Житель Норильска отсудил у бизнесмена более 200 тысяч рублей за просроченную доставку кухонного гарнитура, сообщили в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора.
В территориальный отдел управления Роспотребнадзора по краю обратился житель Норильска с просьбой защитить его права в суде в качестве процессуального исца. В ходе рассмотрения обращения установлено, что 10 сентября 2014 года между потребителем и индивидуальным предпринимателем был заключен договор купли-продажи мебели (кухонного гарнитура) с последующей доставкой. Согласно вышеуказанному договору срок исполнения заказа составляет 45 дней. Однако сроки изготовления и доставки кухонного гарнитура индивидуальным предпринимателем были нарушены.
В январе 2015 года потребитель обратился в адрес индивидуального предпринимателя с письменной претензией с требованием о возврате денежных средств в размере 86 500 рублей, а также уплаты неустойки за нарушение срока доставки за каждый день, начиная с 13 ноября 2014 года до дня полного возврата денежных средств. Индивидуальный предприниматель в добровольном порядке отказался удовлетворить требования потребителя.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Норильске подготовил иск в защиту прав потребителя и представил его интересы в суде.
17 ноября текущего года Норильским городским судом было вынесено заочное решение в пользу потребителя. Суд постановил взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу покупателя 246 555 рублей, в том числе 86 500 рублей — сумма, уплаченная по договору купли-продажи, 40 000 рублей — неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, 32 870 рублей — неустойка за нарушение сроков доставки товара, 5 000 рублей — компенсация морального вреда, 82 185 рублей — штраф.