Строительство железной дороги в Туве привело к уголовному делу о крупном мошенничестве

Мост через реку Казыр в рамках проекта железной дороги Кызыл — Курагино «не достроили» на 100 млн рублей, сообщили 20 июня в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.

В рамках проекта «Кызыл — Курагино» 11 января 2012 года был заключен государственный контракт на разработку и строительство, включающий возведение металлического моста через протоку реки Казыр. Государственный заказчиком при этом выступил Росжелдор, заказчиком-застройщиком — ФГУП «Единая группа заказчика», а ООО «Стройновация» было генеральным подрядчиком. Непосредственно строительством моста в период до декабря 2012 года занимался ОАО «Мостоотряд-99». По документам строительство было завершено, о чем составлен акт приемки, подписанный ООО «Стройновация».

«Вместе с тем, проверка показала, что в действительности строительство металлического моста осуществлено не в полном объеме: фактически работы выполнены лишь по 2 опорам моста вместо 9. Согласно заключению экспертов, сумма расходов на строительство моста через протоку реку Казыр необоснованно завышена на сумму 100 712 899 рублей. По материалам проверки Абаканской транспортной прокуратуры следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана в особо крупном размере)», — пояснили в пресс-службе.