По требованию красноярца магазин «Кари» наказали за «двусмысленные» купоны

Роспотребнадзор оштрафовал федеральную сеть магазинов обуви и аксессуаров «Кари» за неполное, по мнению ведомства, описание условий акции. Сумма штрафа составила 5 тыс. рублей, однако фирма пытается оспорить это решение в суде.

Как рассказали в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, за защитой своих прав обратился житель города Заозерного. Мужчина рассказал, что приобрел в магазине «Kari обувь&аксессуары» три пары обуви на общую сумму 11 тыс. рублей и получил 23 купона на скидку общим номиналом 5750 рублей (номиналом 250 рублей каждый). На них было указано, согласно материалам суда, следующее:

«Купоном можно оплатить только до 30% от стоимости всей покупки (т.е. если у Вас купоны номиналом 500 руб., покупка должна составлять 1667 руб. и более). При наличии у покупателя нескольких купонов скидка на одну покупку предоставляется на сумму номинала купонов».

Мужчина, у которого было несколько купонов, ожидал, что их номинал будет суммирован. Он снова пришел в магазин, чтобы бесплатно приобрести пару обуви на свои купоны, но продавец сообщил ему, что неправильно указаны условия проведения акции: и несколькими купонами в сумме покупатель может оплатить только 30 % стоимости одной пары обуви.

В ООО «КАРИ» представителям Роспотребнадзора подтвердили, что скидка по купонам действительно не может быть выше 30 % от стоимости приобретаемого товара. По мнению представителей компании, именно так трактуется написанное.

Но надзорный орган усмотрел в этом нарушение прав потребителя, поскольку условия должны быть однозначны: «Условия акции об использовании купонов должны быть четко прописаны и понятны потребителю, двоякое понимание условий акции потребителями должно быть исключено». В связи с этим магазин привлекли к административной ответственности в виде штрафа на 5 тыс. рублей.

ООО «КАРИ» оспорило это решение в Арбитражном суде Москвы, но суд признал выводы Роспотребнадзора законными и обоснованными и отказал в удовлетворении иска. Компания, однако, продолжает настаивать на своей правоте и обратилась с жалобой в 9 арбитражный апелляционный суд.