В Зеленогорске запустили в эксплуатацию систему «Умный город»

В Зеленогорске структура Росатома — «Русатом Инфраструктурные решения» — запустила в промышленную эксплуатацию цифровую платформу «Умный город».

Помимо Зеленогорска, систему «Умный город» запустили еще в 10 атомных городах — Железногорске, Заречном (Пензенская обл.), Глазове, Новоуральске, Лесном, Заречном (Свердловская обл.), Снежинске, Трехгорном, Озерске и Полярных Зорях.

Решение о передаче и внедрении платформы «Умный город» в муниципалитетах атомных городов приняли в апреле этого года. По мнению главы Росатома Алексея Лихачева, этот шаг продиктован необходимостью повысить эффективность управления городским хозяйством в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

«Сервисы „Умного города“ — важный инструмент, который позволяет обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, вовлечь жителей в развитие городской среды, повысить эффективность управления городом и энергоэффективность. Мы начали разворачивать „Умный город“ в атомных городах на фоне жестких ограничений. И я рассчитываю, что наши сервисы и решения станут важным помощником муниципалитетов и жителей в преодолении последствий пандемии, дальнейшем развитии и создании новых точек роста», — отмечает генеральный директор «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.

Базовый функционал «умной» системы позволяет администрациям отслеживать исполнение задач коммунальными службами, жителям — получать информацию о работе городских служб, образовательных и культурных учреждений, полицейских участков, а депутатам — контролировать качество выполнения работ на своих территориях. В дальнейшем система может развиваться за счет наращивания новых модулей, с учетом потребностей администраций и запросов жителей городов.

Глава Зеленогорска Михаил Сперанский рассказал, что пока система работала в тестовом режиме, было доступно четыре базовых сервиса: «Модули решения городских проблем онлайн», «Учреждения», «Полиция» и «Депутатские округа». Динамический пока только один — так называемый слой проблем, куда жители могут зайти, чтобы зафиксировать проблему, разместить фото: ямы, неубранный мусор, поваленное дерево и др.

«В чем преимущества портала „Умный город“ перед сайтом администрации? Цифровая система работает эффективнее и быстрее: поступило сообщение о проблеме, есть фото, на карте фиксируется место. Куратор информирует специалистов, которые сообщают, в какие сроки работа будет выполнена. Ответ тут же публикуется на портале, — поясняет глава города. — Я надеюсь, что мы уменьшим бумажную нагрузку на администрацию, а самое главное — увеличим скорость принятия решений. Убежден, что наш „Умный город“ вскоре станет единым порталом взаимодействия жителей, органов власти, аварийных и других служб. И конечно, по мере необходимости мы будем насыщать его функционалом, востребованным жителями».

В Зеленогорске запустили в эксплуатацию систему «Умный город»
Фото: ЭХЗ
В Зеленогорске запустили в эксплуатацию систему «Умный город»
Фото: ЭХЗ
Система «Умный город»
Фото: ЭХЗ
Система «Умный город»
Фото: ЭХЗ

Добавим, что уже разработано и запущено мобильное приложение, которое вскоре будет доступно не только для операционной системы Android, но и для iOS.

Познакомиться с зеленогорской цифровой платформой «Умный город» можно на специальном сайте.