Как подать апелляцию?

Апелляция — это письменное заявление участника ЕГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, либо о несогласии с результатами ЕГЭ.

Каждый участник ЕГЭ должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменов:

  • выпускники этого года — в образовательном учреждении, которое они заканчивают,
  • другие участники ЕГЭ — в месте регистрации.

Не принимаются апелляции:

  • по содержанию и структуре контрольно-измерительных материалов (КИМ),
  • в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков.

Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ЕГЭ.

Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает Федеральная конфликтная комиссия (ФЭК).

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ не выходя из пункта приема экзамена (ППЭ).

Действия участника ЕГЭ:

  • по окончании экзамена получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра) для составления апелляции,
  • составить апелляцию в 2 экземплярах,
  • передать оба экземпляра уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии, который обязан принять и удостоверить их своей подписью.

Один экземпляр заявления остается у участника ЕГЭ, другой передается уполномоченным представителем ГЭК в региональную конфликтную комиссию.

Результаты рассмотрения апелляции можно узнать не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи:

  • выпускникам текущего года — в образовательном учреждении, которые они заканчивают,
  • другим участникам ЕГЭ — в органе местного самоуправления, осуществляющем полномочия в сфере образования.

Результаты рассмотрения апелляции

  • отклонение апелляции, в случае если конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником, несущественными или не имеющими место,
  • удовлетворение апелляции, если факты, изложенные участником, могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ.

В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ЕГЭ назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Подавать апелляцию следует, если вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная).

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.

Действия участника ЕГЭ:

  • получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года — у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2-х экземплярах (возможно составление апелляции в произвольной форме),
  • составить апелляцию в 2-х экземплярах,
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию,
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции,
  • прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск на ЕГЭ, на котором должна стоять печать «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ),
  • участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции сдававшему ЕГЭ были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов.

При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опе­куны, усы­нови­тели, по­печи­тели, а так­же ли­ца, осу­щест­вля­ющие пат­ро­наж со­вер­шенно­лет­не­го де­ес­по­соб­но­го ли­ца, ко­торый по сос­то­янию здо­ровья не мо­жет осу­щест­влять свои пра­ва) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) по тем или иным причинам не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия и подтверждается членами конфликтной комиссии.

Результаты рассмотрения апелляции

  • отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов
  • удовлетворение апелляции и выставлении других баллов (отметок)

ВНИМАНИЕ!

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

При подготовке статьи использовались материалы официального информпортала ЕГЭ

Статья опубликована 17 марта 2011.