Главная
>
Афиша

Красноярский академический симфонический оркестр. Солисты С.Словачевский, А.Людевиг

Концерт

Красноярский академический симфонический оркестр. Солисты С.Словачевский, А.Людевиг

Дирижёр — Владимир Ланде

В программе

I отделение
А. Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104
II отделение
Р. Штраус. «Дон Кихот»

Сергей Словачевский, виолончель

Сергей Словачевский родился в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. Окончил Петербургскую консерваторию и аспирантуру как виолончелист в 1993 году. Как дирижёр-симфонист окончил Петербургский университет культуры и искусств (классы В. Альтшулера, Ю. Симонова). Победитель Всероссийского, Всесоюзного и международного конкурсов виолончелистов. В сезоне 2010/2011 был главным дирижёром Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга. Преподавал на кафедре виолончели в Государственной Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

Алексей Людевиг, альт

Алексей Людевиг родился в Ленинграде. Игре на альте учился у своего отца — альтиста Людевига-старшего, у Юрия Башмета и Дмитрия Шебалина. Дирижёрскому мастерству обучался у Мариса Янсонса.

Алексей Людевиг концертировал во многих странах мира. В качестве солиста выступал с Санкт-Петербургским филармоническим оркестром, Литовским Камерным оркестром, Санкт-Петербургским оркестром «Камерата», Новосибирским филармоническим оркестром, Оркестром Берлинского радио и многими другими коллективами. Играл с такими именитыми музыкантами, как Арнольд Кац, Саулюс Сондецкис, Микаэла Мартин, Арто Норас, Марти Роуси, Александр Рудин, Марк Дробинский и Сергей Стадлер. Принимал участие во многих музыкальных фестивалях в России, Германии, Франции и Швейцарии.

Вместе с Константином Орбеляном Алексей Людевиг является художественным соруководителем Санкт-Петербургского фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» и художественным руководителем фестиваля «Новый Серебряный век».

В репертуаре альтиста — сочинения, созданные на протяжении последних трёх веков. Алексею Людевигу принадлежит честь громких премьерных исполнений произведений многих российских композиторов — Успенского, Слонимского, Сапожникова и других, а также произведений современных американских и французских авторов, многие из которых были написаны специально для него.

Алексей Людевиг также является основателем камерного ансамбля «Камерные солисты Санкт-Петербурга». В настоящее время преподаёт в Санкт-Петербургской консерватории и Музыкальном колледже Санкт-Петербурга. Играет на альте Антонио Мариани 1661 года.

Концерт для виолончели с оркестром си минор (соч. 104) чешского классика Антонина Дворжака был создан композитором вдали от родины, в США, в 1894–1895 годах. Но в нём нет никаких черт музыки негритянской или индейской традиций. Напротив, в образах и стиле Концерта — элементы народной музыки Богемии, славянские истоки. Как пишут биографы Дворжака, «в этой музыке звучит ностальгический голос настоящего чеха». Более ста лет Концерт Дворжака не теряет ореола величайшего из музыкальных произведений, когда-либо созданных для виолончели.

Композитор писал по поводу этого произведения своему другу в 1895 году: «Этот концерт значительно превосходит оба мои концерта, как скрипичный, так и фортепианный...» Недаром, как говорят, И. Брамс, ознакомившись с ним, воскликнул: «Почему только я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..»

Впервые Концерт прозвучал уже по возвращении композитора в Прагу в исполнении выдающегося чешского виолончелиста и композитора Гануша Вигана. Произведение, щедрое и на красивые мелодии, и на сложнейшие пассажи, имело огромный успех и с тех пор входит в репертуар лучших виолончелистов мира.

Грандиозный роман М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» вдохновил Р. Штрауса на сочинение монументальной симфонической поэмы, длящейся 35 минут и названной автором фантастическими вариациями на тему рыцарского характера. Достаточно одного названия поэмы, чтобы представить себе Дон Кихота и Санчо Пансу, их приключения лежат в основе музыки десяти вариаций. Технически сочинение можно было бы назвать концертом для виолончели и альта. Очевидно, что эти солирующие инструменты могут быть связаны с образами главных героев.

Продолжительность 2 часа 15 минут

Рецепты:

Дополнительная информация

Рекомендуемый возраст:
12+

Расписание мероприятия