![](/images/2021/11/09/257952.jpg)
Откуда взялись «Львята»?
Так уж сложилось, что про обновление электротранспорта в Красноярске заговорили во время обсуждения одной из главных проблем города — его экологии. Еще в июле премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении свыше 2,4 млрд рублей на закупку для Красноярского края 50 троллейбусов и 25 трамваев в рамках проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».
В конце сентября стало известно о закупке для города новых трамваев — 25 машин модели 71-911 ЕМ «Львенок» производства компании «Транспортные системы». На днях первые 4 «Львенка» добрались до Красноярска из Санкт-Петербурга — остальные машины вскоре такими же небольшими партиями поступят в город.
«Первая наша встреча с руководителем „Транспортных систем“ произошла во время Красноярского экономического форума. Тогда мы впервые заговорили о том, что это предприятие могло бы поучаствовать в формировании транспортной системы Красноярска. Как известно, 24 троллейбуса нового поколения уже приобретены, еще 50 придут до конца года. Речь идет не только о комфорте горожан, но и о конкретных действиях по изменению экологической ситуации Красноярска. Ведь, по оценкам специалистов, до 40% вредных выбросов производит именно транспорт», — рассказал губернатор края Александр Усс, который осмотрел новые трамваи в день их прибытия.
![](/images/2021/08/05/o-51369.jpg)
В Красноярске уже прошли первые тестовые заезды новых трамваев. Главная особенность «Львенка» — низкопольные поворотные тележки, которые обеспечивают плавный бесшумный ход и позволяют легко вписываться в сложные повороты. Впрочем, это далеко не единственное его преимущество перед старыми трамваями.
А что с комфортом и безопасностью?
Первые трамваи «Львенок» выпустили в 2018 году, сегодня их используют на линиях в Москве, Ижевске, Улан-Удэ, Перми, Ульяновске и Череповце. Примечательно, что их алюминиевые интерьеры изготавливает предприятие «Красноярские машиностроительные компоненты», а алюминий для них поставляет КрАЗ.
У «Львенка» салон на 150 пассажиров, 40 сидячих мест и аж четыре двери — благодаря им, пассажиры могут быстро входить и выходить на остановках.
Коммерческий директор ООО «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко рассказал о системе пассивной безопасности в конструкции: при столкновении сила удара будет равномерно распределена по всему корпусу вагона. Благодаря этому, водитель трамвая в ДТП не пострадает, а пассажиры хоть и почувствуют удар, но его силы не хватит, чтобы сбить человека с ног или швырнуть по салону. Это достигается благодаря равномерному распределению кинетической энергии — по всему корпусу трамвая вмонтирован большой металлический элемент.
Кроме того, трамвай может похвастаться следующими нововведениями:
- камеры наблюдения в салоне;
- USB-зарядки для гаджетов;
- валидаторы на поручнях для безналичной оплаты;
- наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации;
- система спутникового наблюдения ГЛОНАСС;
- низкопольная кабина позволяет легко вкатить детскую коляску или инвалидное кресло;
- специальная площадка для маломобильных граждан;
- трамвай может ездить при температуре от −50°C до +50°C;
- у машины тихий и плавный ход — это мы смогли оценить во время пробной поездки по кольцу в депо.
Мэр Красноярска Сергей Еремин, который осматривал новые трамваи вместе с губернатором, рассказал, что сейчас в городе действует около 150 единиц электротранспорта. Новые трамваи и троллейбусы, закупленные в рамках проекта «Чистый воздух», станут хорошим пополнением парка техники.
«Сегодня многие российские города отказались от использования электротранспорта. У нас тоже долгое время велась дискуссия, нужны трамваи или нет. Я думаю, что сейчас мы, если не навсегда, то лет на 50 закрыли этот вопрос. Это огромный эволюционный шаг. Мы уже запустили магистральные троллейбусные маршруты по левому берегу Красноярска, троллейбус с автономным ходом через Коммунальный мост. Есть ряд направлений, над которыми мы сейчас работаем, чтобы транспортный каркас отвечал всем требованиям современного города», — заявил глава города.
Когда ждать «Львят» на улицах Красноярска?
![](/content/doc/cache/1071/502/100x100.jpg)
Новые трамваи заменят больше половины машин, которые ходят по улицам Красноярска сегодня. Начальник ремонтного участка Нина Волосина рассказала, что чисто технически «Львят» можно очень быстро ввести в эксплуатацию: хватит и пары дней. Но это без учета времени, которое потребуется водителям для обучения вождению новой модели — для этого компания «Транспортные системы» прислала в Красноярск команду инструкторов.
Ездить на «Львятах» по Красноярску будет очень даже комфортно — правда, разогнаться на них до максимальной скорости нельзя из-за особенностей местного трамвайного полотна.
«В нашем городе есть пути пересечения трамвайного полотна с автомобильным транспортом, множество поворотов. Из-за этого есть допустимый предел разрешенной скорости. Хотя запас скорости у этих трамваев, конечно, выше, чем у старых моделей. Если бы у нас сейчас были до сих пор рельсы через Октябрьский мост — была бы возможность развивать на этом участке куда большую скорость. Радует, что с появлением новых машин мы сможем больше времени уделять старому подвижному составу, улучшать его», — рассказала Нина Волосина.
Сами водители говорят, что им, конечно, потребуется время для переобучения, но в плане комфорта новые машины их радуют. Значительная часть кнопок и рычаг управления расположены на подлокотниках кресла — в старых трамваях всё это размещалось на приборной панели. Для водителя, который долгие часы проводит в кабине, очень важно иметь возможность удобно сидеть в кресле со всем нужным под рукой.
![](/images/2021/08/05/111.jpg)
Первые «Львята» должны выйти на линию уже в декабре. Кроме того, планируется капитальный ремонт трамвайных путей: от остановки «Нефтебаза» до КрасТЭЦ и от поселка Энергетиков до ул. Матросова. А пока идет подготовка к их запуску — почитайте наш специальный материал об истории электротранспорта в Красноярске.
Интернет-газета Newslab