«Здарова, тик-токер!»
Игорь живет в одном из поселков рядом с Ачинском, но в каком именно — герой не рассказывает. Не распространяется он и о семье, считая, что эта часть жизни должна быть за кадром. Сейчас он не учится и не работает, занимаясь «всем понемногу». Парень — настоящий герой интернет-мемов, и эта слава нагрянула на него неожиданно.
«Снимать видеоролики я начал несколько лет назад — летом, в начале пандемии, — рассказывает Игорь. — Я никогда не думал о том, чтобы стать «тик-токером», просто однажды друг мне сказал: «Попробуй что-нибудь выложить в „Тик Ток“, обязательно „залетишь в рекомендации“!».
Близким о своем увлечении я не говорил, просто не знал, как они на это отреагируют, может быть, боялся. Они откуда-то узнали, чем я занимаюсь, попросили показать видео. «Прикольно, молодец!», — поддержали меня родные. А когда узнали мои соседи из поселка, начали в шутку при встрече приветствовать: «Здарова, тик-токер!». До этого я никогда не снимался в видеороликах и даже стеснялся фотографироваться, поэтому было очень непривычно.
«Ты — новый краш для девушек»
Вдохновлялся я всем вокруг — снимал сценки, которые приходили в голову, или переделывал смешные мемы под себя и превращал их в авторские ролики. То есть «Тик Ток» я решил попробовать просто так, и только сейчас понимаю, что эта соцсеть — очень хорошая площадка для продвижения. Затем стал общаться и с подписчиками — отвечал многим, даже хейтерам.
Newslab собрал пару комментариев под видеороликами Игоря. Подписчики реагируют на творчество блогера неоднозначно:
«Ты — новый краш для девушек»;
«Какая мимика и грация!»;
«За что здесь 900 тысяч лайков?»;
«Выкинуло на берег? Где „Гринпис“?».
«Например, человек написал мне какое-нибудь оскорбление под видео, и я некоторое время не видел этих обидных слов, — продолжает Игорь. — А потом комментарий попался мне на глаза, и я на него ответил. Хейтеры, как правило, удивляются, что я отвечаю им — многие из них затем писали, что не ожидали реакции, и начинали хвалить мое творчество, поддерживать меня. „Какой ты молодец“, — отвечают те же люди, что писали мне гадости. Но я привык к этому, люди отмечают как хорошее, так и плохое, не всем я нравлюсь — и это нормально».
Со многими подписчиками я плотно общаюсь: многие сами мне пишут, с другими я связываюсь, когда есть желание. Кто-то — «шарит» в компьютерах и может выручить меня советом, другие — помогают с озвучкой видеороликов, даже если сами этого не умеют. Люди видят, что я не стесняюсь себя снимать и отвечаю им — значит, я такой же человек, как и они.
Обычно полные люди не любят, чтобы их снимали, просят убрать камеру, стесняются, как, например, я в школьные годы. В выпускном альбоме нет моей фотографии — так я переживал о своей внешности. Если бы меня «захейтили» в те времена — я, может быть, и расплакался бы, но сейчас мне всё равно. Много лет назад, также школьником, я выложил фото во «ВКонтакте», и мне написали под снимком очень обидный комментарий, который я отлично помню — но озвучивать его не буду. Я тогда испугался, что эти слова увидят, побежал удалять комментарий — и снимок заодно. Из-за чьих-то слов я удалил свою фотографию! Сейчас бы я под ними лайк поставил, а обидное сообщение закрепил, чтобы смешнее было. Я сам — изменился, хотя меня и троллят (задевают неприятными сообщениями, — прим. ред.), и хейтят (выражают негативные эмоции, — прим. ред.), но я уже привык и не прислушиваюсь к чужому мнению.
«Подходят и просят сфотаться, а мне неловко...»
Выкладывать видео — нестрашно и несложно: в крайнем случае, если не понравится ролик, его можно от всех скрыть. Хотя я ничего не скрываю — если кому-то не нравится мое творчество, то это ведь не моя проблема, можно пролистнуть. А другим людям понравится. Может быть, я снимаю смешные зарисовки, или моя популярность выросла из харизмы — я не знаю. Но вполне возможно в интернете даже стать звездой.
В Ачинске меня узнают люди — подходят ко мне и просят вместе сфотографироваться, но я еще не привык к этому, мне неловко. Дальше Ачинска я не езжу. То, что я снимаю себя — повышает самооценку, я стал более раскрепощенным. Вначале это было чем-то забавным, а сейчас я зарабатываю тем, что делаю видео-приветы, поздравления, очень редко — рекламу.
Например, если мое видео «залетает» в рекомендации, то мне приходит множество заказов. Сегодня жизнь изменилась, деньги — кончились, ролики почти не заказывают. Видео-поздравления, которые я снимаю, подорожали — как и вся жизнь. Теперь я передаю приветы за тысячу рублей.
«Тик Ток» заблокировал возможность выкладывать в соцсеть свое творчество — но я не сильно расстраиваюсь из-за этого. Мой первый аккаунт, где у меня было 380 тысяч подписчиков, заблокировали, потому что на меня много жаловались.
Та страничка, что сейчас существует, набрала почти пол миллиона зрителей, но внутри у меня уже не ёкает. Когда только начинаешь снимать, радуешься каждой подписке, наблюдаешь за статистикой, смотришь, какие люди заглянули на твою страничку и что там написали.
Сейчас я испытываю кризис, не знаю, что снимать, а в интернет заходить сложно, потому что множество сайтов и соцсетей заблокировано. На свой аккаунт в «Тик Токе» я не заходил пару месяцев. Боюсь, что некоторые соцсети запретят для людей навсегда, и мне жалко, что всё, что я так долго развивал, может исчезнуть. Но я продолжаю жить — смотрю сериалы и стримы, выбираюсь на улицу, разбираюсь в криптовалюте.
Анастасия Гнедчик специально для Newslab