Новый формат
В Красноярском крае реализуется направление по повышению эффективности службы занятости. Идея в том, чтобы сделать центры занятости принципиально новыми по формату учреждениями, практикующими индивидуальный подход к каждому обратившемуся соискателю или работодателю.
Каждая ситуация, связанная с занятостью, решается комплексно: учитываются бизнес-ситуации работодателей и жизненные ситуации соискателей. Для трудоустройства, развития карьеры или кадрового потенциала предприятий предлагается набор взаимосвязанных государственных услуг и мер поддержки.
«В Кадровом центре консультанты не просто помогают соискателям найти подходящую работу, а выстраивают карьерную траекторию граждан. Работодателям оказывается своевременная помощь в привлечении квалифицированных кадров. С ними организовано взаимодействие по принципу „одного окна“ с использованием дистанционных технологий», — рассказал руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Виктор Новиков.
Идея преобразования центра занятости населения г. Ачинска в Кадровый центр «Работа России» оказалась более чем успешной.
«На нашей территории два градообразующих предприятия, подрядные организации. Имеется высокая потребность в квалифицированных кадрах. Ачинск вносит значительный вклад в экономику региона. В этой связи агентство труда и занятости населения Красноярского края поддержало инициативу по созданию здесь Кадрового центра», — рассказала Любовь Сугак, директор Кадрового центра «Работа России» г. Ачинска.
Что именно изменилось?
В Кадровом центре организован процесс сопровождения граждан при трудоустройстве с созданием «дорожной карты» карьеры человека.
В 2022 году:
при содействии службы занятости населения Красноярского края трудоустроены 40 тысяч граждан;
9,4 тысячи работодателей края предоставили в службу занятости сведения о 136 тысячах вакансий.
Наибольшая потребность в кадрах заявлена по рабочим профессиям — 103,3 тысячи вакансий (76 % от общего числа), по должностям служащих — 32,7 тысячи вакансий (24 %).
Территория Кадрового центра поделена на зоны обслуживания, выстроена логистика движения клиента: его путь начинается с консультации у стойки администратора. Упорядоченная логистика соответствует принципам бережливого производства: не только клиенты, но и сотрудники Кадрового центра экономят свои силы и время благодаря такой работе.
Для удобства граждан в Кадровом центре предусмотрено зонирование на функциональные секторы: зоны информирования граждан и работодателей, первичного приема граждан, индивидуальной работы с гражданами, индивидуальной работы с работодателями, зал групповых занятий, конференц-зал. В здании удобная система навигации, оно полностью соответствует требованиям пожарной безопасности.
В зоне информирования обеспечен доступ к госуслугам и порталу «Работа России», внедрена электронная система управления очередью, есть аппарат для бесплатного копирования документов, экраны, стенды и стойки с полезной информацией. Здесь комфортная зона ожидания и детский уголок, где можно оставить ребенка поиграть, пока мама с папой общаются со специалистами центра.
В Кадровом центре 14 окон для первичного приема граждан. В зоне индивидуальной работы с гражданами:
- сектор развития карьеры, где гражданину подскажут способы повышения квалификации или новую перспективную профессию;
- кабинет психолога;
- сектор для работы с гражданами — здесь подбирают вакансии для трудоустройства, включая варианты с переездом.
Кадровый центр доступен для инвалидов. Для граждан с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены специальные парковочные места, пандус, обеспечен беспрепятственный вход, расширенные проходы, оборудованный туалет, выделенные окна приема и многое другое. Кадровый центр обеспечивает индивидуальное сопровождение граждан, он также предоставляет услуги сурдопереводчика и тифлопереводчика.
Все эти изменения уже доказали свою востребованность. Согласно опросу, который проводился в апреле-июне 2022 года, работодатели и соискатели считают свое обращение в Кадровый центр полезным, отмечают комфортность пребывания в учреждении, транспортную доступность, удобство предварительной записи, довольны своими кураторами, руководством центра, акцентируют внимание на слаженности коллектива.
Ближе к людям
В Кадровый центр обращаются самые разные соискатели. Например, ачинцу помогли устроиться по программе организации стажировок для инвалидов — в итоге он стал техником по обслуживанию и ремонту домофонов. Такая работа соответствует имеющемуся у него образованию, а новый работодатель получил от государства субсидию на оплату труда.
Для бывших сотрудников инжиниринговой компании организовали «бесшовный переход» в АО «Ангарскнефтехимремстрой». Граждане приняты на высокооплачиваемые вакансии «монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций» и «электрогазосварщик». Компания ведет работы на территории Ачинского нефтеперерабатывающего завода.
«Мы сотрудничаем с центром занятости более двух лет. Если просто давать объявления о приеме на работу, очень сложно найти специалистов. Сотрудничать с Кадровым центром намного удобнее, большая часть новых работников к нам попадает именно через него», — рассказал Виктор Артышко, инженер по комплектации АО «Ангарскнефтехимремстрой».
Кадровый центр организует целевое обучение граждан с учетом заказа предприятий на квалифицированных специалистов. По направлению центра можно пройти профессиональное обучение с целью дальнейшего трудоустройства. Такая услуга очень востребована у соискателей — целевое обучение составляет около 40% от всего объема профессиональной подготовки, которую организует краевая служба занятости населения.
Многим предприятиям требуются, в первую очередь, квалифицированные рабочие, например, тому же аграрному сектору экономики.
«Мы регулярно обращаемся в Кадровый центр за помощью. Нам больше всего нужны рабочие специальности — особенно во время уборочной. Когда есть острая нехватка работников, Кадровый центр очень помогает. Мы и в дальнейшем планируем пользоваться услугами Кадрового центра — тем более, наше предприятие сейчас расширяется», — рассказал Александр Вагнер, директор по производству компании «Агросфера».
Для удобства соискателей в Кадровом центре «Работа России» г. Ачинска открыт цифровой центр кадрового обеспечения Енисейской Сибири. Граждане здесь проходят специальное тестирование для включения в кадровый резерв проекта.
Комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь» создан в 2018 году по инициативе Губернатора Красноярского края Александра Усса. Идея поддержана Президентом РФ Владимиром Путиным. Проект включает в себя 32 инвестиционных проекта, в реализации которых участвуют более 60 крупнейших компаний. В основе — экономическое сотрудничество трех регионов: Красноярского края, республик Хакасия и Тыва. Комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь» предполагает потребность почти в 44 тысячах специалистов для работы в Красноярском крае.
Отметим, что система Красноярского края по кадровому обеспечению инвестпроектов уже признана лучшей в стране — Агентство стратегических инициатив представило опыт края в сборнике лучших региональных управленческих практик в сфере повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ, сформированном по итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ 2021 года.
Открытость к новшествам
Кадровый центр «Работа России» оказался образцом для всех остальных центров занятости населения Красноярского края. Благодаря комплексному подходу к вопросам занятости в Ачинске и Ачинском районе сохраняется один из самых низких уровней зарегистрированной безработицы в 0,4%, при уровне в Красноярском крае — 0,9%. К слову, уровень зарегистрированной безработицы в крае ниже, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу, где он составляет 1,2 %.
Периодически Кадровый центр «Работа России» г. Ачинска пробует новые, необычные инициативы. Например, здесь прошел День самоуправления, когда директор центра занял место карьерного консультанта, а роль руководителя исполнил специалист молодежного центра «Сибирь», командир городского штаба студенческих отрядов Владислав Енин.
«Для меня большая честь быть участником Дня самоуправления в Кадровом центре. Побывав в роли директора, я больше узнал о сфере занятости, действующих программах. Я отметил для себя высокий уровень квалификации сотрудников. Специалисты оказывают содействие с учетом личных обстоятельств граждан. Обязательно буду рекомендовать обращаться сюда», — поделился впечатлением Владислав Енин.
Кадровый центр в Ачинске стал методическим центром. В соответствии с его принципами в регионе перестраивается работа всех центров занятости населения.
Подробнее о краевой службе занятости населения на Интерактивном портале агентства труда и занятости населения Красноярского края.
Интернет-газета Newslab
Фото предоставлены Красноярским краевым центром профориентации агентства труда и занятости населения Красноярского края