Что такое скрининг-кол и для чего он нужен?
Скрининг-кол — это звонок для уточнения соответствия кандидата формальным требованиям работодателя и в целом — актуальности для него трудоустройства.
Предположим, что есть рекрутер, которому нужно найти менеджера по продажам, и есть ряд требований, которым этот менеджер должен соответствовать. Люди не всегда дают в резюме всеобъемлющую информацию, и какие-то моменты надо выяснять. Если рекрутер звонит человеку, у которого детально заполненное резюме, то разговор будет направлен в основном на темы, связанные с эмоциональными факторами, софт-скиллами.
Тут задача рекрутера услышать человека и понять, насколько он открыт, внимателен и мотивирован. Если же в резюме мало информации, то HR-специалист будет уточнять основные навыки, хард-скиллы.
Сколько длится такой звонок?
Звонок длится от одной до десяти минут, но в среднем пять-шесть. Если анализировать, то получается прямая зависимость между тем, сколько длится звонок, и тем, пройдет ли человек на следующую ступень собеседования. Если это пять-шесть минут, то, скорее всего, с кандидатом будут общаться дальше. Если человеку нечего сказать или он откровенно не идет на диалог, то никто не будет его заставлять. Велика вероятность, что рекрутер попрощается с ним и поставит отметку, что этот кандидат не мотивирован.
Если же человек открыт, сам задает вопросы и живо интересуется вакансией, то такой разговор просто физически не может продолжаться две-три минуты. Минуте на шестой рекрутер сам остановит разговор, пройдет по формальным критериям и позовет на личный диалог, то есть на собеседование.
Какие вопросы задают?
После знакомства и представления вакансии обычно задается простой вопрос: «Какую работу вы ищете?» Тут задача рекрутера просто послушать человека. Если кандидат точно понимает, чего хочет и на каких позициях готов работать, то всё сразу становится понятно. Но бывает и так, что человек отвечает: «Ну не знаю, что-нибудь офисное». Это стоп-сигнал! Такой ответ говорит о том, что человек сам не определился, кто он. Большое количество кандидатов от 18 до 25 лет ищут работу в офисе с документами и не могут детально описать, в чем должна заключаться их деятельность.
Совет соискателям: определитесь, чего вы хотите от будущей работы. Чем конкретнее вы будете представлять желаемую позицию, тем скорее вы ее найдете.
У опытных рекрутеров нет какого-то скрипта для общения. Главное, узнать у человека нужную информацию, а какие вопросы при этом будут задаваться, не очень важно. Первый звонок нужен для формализации, чтобы определить, насколько кандидат попадает в критерии, установленные руководителем.
На вопрос о зарплатных ожиданиях очень часто соискатели дают ответ «Не знаю». Человека можно понять, он боится прогадать, назвав небольшую сумму. А может, ему готовы были платить больше? Тут важно понимать, что решение о зарплате принимает не рекрутер. И даже если вы скажете, что ждете более высокую зарплату, чем предусмотренная в вакансии, то рекрутер всё равно передаст это руководителю.
Хорошему специалисту могут заплатить больше, чем собирались изначально. К тому же всегда есть возможность для торга — как на любом рынке. Прибавка в 15−20 % от текущей зарплаты при переходе на новую работу воспринимается нормально. Если вы просите больше, надо четко понимать, за счет чего выросла ваша ценность. Что является приемлемым обоснованием более высокой цены специалиста: высокий уровень профессиональных знаний и навыков, опыт работы по специальности более 3-х лет, успешные проекты, которые соискатель может подтвердить цифрами.
Типичные ошибки соискателя во время скрининг-кола: делать вид, что не заинтересован; не давать конкретные ответы на вопросы рекрутера; демонстрировать негатив по отношению к звонящему; спрашивать про систему штрафов; быть не готовым к компромиссам.
Советы от рекрутера
Не стоит отказываться от вакансии на этапе первого звонка. Конечно, это не относится к предложениям, которые откровенно не подходят. Но надо понимать, что правильнее принимать решение после знакомства с компанией. Есть очень много примеров, когда человек приходил на собеседование, узнавал больше о компании, и она ему настолько нравилась, что он готов был подвинуться по условиям, но идти работать на перспективу и добиваться там очень многого.
То же самое касается и работодателей. Может, кандидат не совсем подходил, но он настолько нравился, что его брали. Это же история про нашу первую работу — кто-то когда-то в нас поверил. Поэтому не надо принимать решение на основании резюме или короткого звонка. Надо всегда внимательно посмотреть и познакомиться. Работодателю это важно не меньше, чем соискателю.
Обсуждайте зарплату с руководителем, а не с рекрутером. Во время звонка можно выяснить диапазон сумм, но все составляющие зарплаты, KPI и варианты мотивации знает только руководитель.
Задайте принципиальные вопросы, от которых зависит принятие решения. Например, если вы «продажник», но категорически не хотите заниматься холодными звонками, то такие вещи стоит узнать сразу. Еще к важным вопросам относится оформление, «в белую» или «в черную».
В любом случае, сохраните хорошее впечатление о себе. Если, например, вам звонят и предлагают вакансию на 50 тысяч рублей, а вы хотите 60, то так и скажите. Ничего страшного в этом нет. Наоборот, для рекрутера это знак того, что человек точно знает, чего хочет. Он поставит у себя отметку, что кандидат хороший, но хочет 60, и если через какое-то время откроется вакансия на такую зарплату, то вероятность, что вам позвонят повышается в разы.
Никуда без резюме
Первым шагом к поиску идеальной работы должна стать работа над резюме. Это ваша презентация, в которой необходимо описать свой профессиональный опыт, который важен для работодателя из той сферы, где вы ищите работу. Расскажите, что вы умеете делать и каких результатов добились. На сайте hh.ru соискателям будет предложена удобная форма для создания резюме, с той структурой, с которой привыкли работать HR-специалисты, и с подсказками — о чем лучше написать, чтобы вызвать интерес со стороны работодателя.
Выбор работы в Красноярском крае остается одним из самых больших в Сибири (второе место по числу открытых вакансий в регионе), а значит, у каждого соискателя есть шанс найти что-то по душе и с подходящими условиями. По данным hh.ru, крупнейшего в стране онлайн-ресурса по поиску работы, самыми востребованными специалистами в крае являются кадры из сферы продаж, для них открыто 32 % от всех вакансий в регионе, на втором месте — строители (23 %) и на третьем — рабочий персонал (20 %).
А наиболее острый дефицит кадров в регионе сегодня наблюдается в профессиональной сфере «Добыча сырья» (всего 0,4 резюме на вакансию, при норме 5-6). Выраженная нехватка кадров сохраняется в сферах «Рабочий персонал» и «Банки, инвестиции, лизинг» (по 0,6), «Строительство, недвижимость» (0,7), «Медицина, фармацевтика» (0,9), а также в «Автомобильном бизнесе» и «Спортивных клубах, салонах красоты, фитнесе» (по 1,1), в сферах «Продажи» (1,2), «Инсталляции и сервис» (1,4), «Транспорт, логистика» (1,5), «Туризм, гостиницы, рестораны» (1,6).
Интернет-газета Newslab
Реклама. ООО «Хэдхантер». JapBI1rG8