Главная
>
Статьи
>
Praetorians

Praetorians

03.04.2003
7
Pyro Studios / Eidos Interactive

Ночь. Тишина. Город спит. И только в одном окне горит огонь. За столом сидит человек, неяркий свет лампы отбрасывает на стену размытые тени. Звуки как будто замерли, слышно лишь шуршание…стоп! А что слышно-то, господа? Шуршание чего?

В XVIII веке это был бы, скорее всего, звук, который издают игральные карты, ложась на ломберный столик. Или шуршало бы перо, выводя на бумаге какие-нибудь стихи. Затем в обиход вошло тревожное шуршание иного рода – рабочие читали прокламации, неловко держа бумагу заскорузлыми пальцами. Позже заработали перьевые ручки – ночь прекрасное время для сочинения доносов. Глядишь, а там и жилплощадь освободится!

Но мы, господа, живём в иные времена. Нынче, если что и шуршит ночами, так это манипулятор типа «мышь» елозит по коврику. И не исключено, что одинокий полуночник играет как раз в новую стратегию в реальном времени, которая называется «Преторианцы».

В книге Брокгауза и Эфрона находим такое толкование этому слову: «Преторианцы — лейб-гвардия римских цезарей, развившаяся из отборного отряда (ablecti) союзников, служившего для охраны главнокомандующего и его претория, откуда и название — cohors praetori». Как это часто бывает в случае Б&Э, объяснение у современного человека больше вызывает вопросов, чем даёт ответов. Кто такие эти «союзники»? Насколько большая у командующего «претория»? Как бы там ни было, но главное мы поняли – игра отправляет нас в славную эпоху Римской Империи…

«Преторианцы»

Первое, о чём следует сказать – это, вероятно, о графике, которая весьма и весьма хороша. Солдаты выглядят, как и положено, опрятными и подтянутыми, ландшафт переливается красками и живёт своей жизнью – то марширующие войска вспугнут стаю птиц, то вдалеке пробежит лиса, вода течёт, день сменяет ночь и т.д.

В игре представлены три противоборствующие силы – варвары, египтяне и, собственно, римляне. У вас будет возможность поуправлять каждой из сторон. Надо заметить, что, в отличие от многих других стратегий, фаза строительства здесь сведена к минимуму. Во-первых, войска не могут основать свой лагерь, на голом месте, где им заблагорассудится. Сначала необходимо захватить ближайшую деревню. Оккупированные поселения становятся источником рекрутов, однако их число ограничено и зависит от количества жителей в деревне. Впрочем, там постоянно рождаются новые граждане Рима. Что неудивительно. Представьте, что чувствуют деревенские красавицы, когда у околицы встаёт лагерем сотня отборных молодцов-легионеров!

Самое занимательное строительство в игре – возведение фортификационных сооружений. Штурм и оборона крепостей доставит игроку немало приятных минут.

«Преторианцы»

Особой тактики требуют боевые действия в лесах Галлии. Нам сверху не видно, что укрыто под густыми кронами деревьев. А там вполне может быть засада – сотня метких лучников, бывших браконьеров! Искусственный интеллект противника в «Преторианцах» достаточно хитроумен, чтобы устраивать такие ловушки.

Однако у нас на службе имеются скауты – разведчики. Один использует в качестве соглядатая учёного орла, другой – дрессированного волка. С их помощью игрок выясняет расположение вражеских войск. Это, поверьте, очень важно. Войска коалиции убеждаются в этом каждый божий день.

Не вижу смысла утомлять вас дальнейшим описанием игры, а предлагаю самим убедиться, что в ней присутствует, так называемый, «геймплей» - то, что заставляет, вроде бы взрослых и разумных людей проводить долгие часы перед экраном монитора. Так что, если вам нечем заняться ночью…

«Лейб-гвардия римских цезарей» к вашим услугам, господа!

Антон /Гамовер/ Зайцев




Системные требования (цитирую read me) CPU-Intel PIII-500 or equivalent RAM: 128 MB. Хоть и латинскими буквами, но как-то не по-римски. Обычное кокетство разработчиков. Желательно конечно, чтобы у вас была более мощная машина.

Антон "Гамовер" Зайцев

Рекомендуем почитать