Для новых корпусов КрАЗа необходимо построить 352 новых электролизера. Красноярское предприятие, одно из подрядчиков РУСАЛа, уже приступило к изготовлению узловых конструкций.
«Рассчитываем получить в ближайшее время заключение государственной экспертизы и активно готовимся к перестройке КрАЗа. Уже сегодня идет сборка анодных узлов для мощных современных электролизеров РА-550, — рассказала директор департамента по связям с общественностью алюминиевого дивизиона РУСАЛа Елена Южакова. — Перестройка КрАЗа задумана, в первую очередь, ради повышения экологичности. Благодаря технологии предварительно обожженных анодов, выбросы бензпирена при производстве алюминия сократятся до нуля. Выбросы фторидов снизятся на 2/3».
Алюминий производится в электролизерах, их еще называют электролизными ваннами. Каждая ванна состоит из катодного и анодного узлов, ошиновки, опор и устройства для сбора технологических газов. Анодный узел считается самой технически сложной частью электролизера, он служит для перемещения анодов и подачи к ним тока огромной силы — именно благодаря этому из глинозёма получают жидкий металл. Как раз это оборудование для будущих новых цехов КрАЗа и собирают в красноярских цехах.
Первый анодный узел уже собран. Его длина составляет 20 метров, а вес — 30 тонн. Для двух новых корпусов КрАЗа потребуется собрать, в соответствии с количеством электролизеров, 352 анодных узла.
«Производством для алюминиевых заводов занимаемся давно, с 2012 года. Ранее изготовили все ошиновки для Богучанского и Тайшетского заводов. Имеем большой опыт, поэтому для нас сложности при изготовлении нет. В целом это порядка 59 тонн алюминия, из которых необходимо будет сделать конструкцию электролизера», — подчеркнул Николай Штумф, руководитель обособленного подразделения ИСО, подрядной организации РУСАЛа.
Так, на этом же предприятии организована портальная линия по изготовлению мостовых кранов, которые так же будут использованы в новых корпусах завода РУСАЛа.
Под перестройку Красноярского алюминиевого завода планируется изготовить 4 крана, первый будет выпущен в марте 2024 года. Как говорят специалисты, сборка занимает порядка двух месяцев, всё зависит от сложности и функционала.
Отметим, электролизёр РА-550 разработан инженерами РУСАЛа, в течение пяти лет испытывался на Саяногорском алюминиевом заводе. Агрегат работает на силе тока 550 кА. Такое оборудование более экологично: выбросы фторидов сокращены в 10 раз, выбросы бензпирена исключены.
Это достигается за счет того, что предварительный обжиг анодов в специальной печи позволяет удалить летучие вещества еще до установки анода в электролизёр. Кроме того, РА-550 значительно герметичнее своих предшественников, газоочистки позволяют улавливать более 99,9 % выбросов, большинство процессов в новых электролизерах автоматизировано.
Кроме того, с введением в эксплуатацию новых цехов завода повысится энергоэффективность — будет уменьшено потребление электроэнергии. Также улучшится и ряд других показателей.
Интернет-газета Newslab