Antibalas
«Security»
2007, Anti
Этот нескромных размеров нью-йоркский коллектив играет музыку в стиле «афробит», изобретение великого африканца Фелы Кути, скрестившего африканские национальные мотивы, джаз и фанк таким хитрым образом, что получилось нечто энергичное и зажигательное. Antibalas вот уже с десяток лет прилежно продолжают дело Кути и достигают в этом прекрасных результатов — так, их прошлой, трёхлетней давности пластинке «Who Is This America?» был свойственен какой-то невероятный, страшно зажигательный грув. На «Security» же Antibalas решил немного остудить свой танцевальный пыл — пожалуй, только «Fillibuster XXX» может похвастаться таким же огненным драйвом, как вещи с прошлой пластинки, остальное же выполнено в куда более расслабленной манере. Этакий афробит-чиллаут, если хотите — протяжные, длинные композиции, которые не столько пылают, сколько медленно и приятно тлеют. «Sanctuary» периодически забредает на территорию даба, в «Hilo» проскакивает что-то почти трип-хоповое — в общем, всё тут отличается некоторой приятной неторопливостью. Кому-то, возможно, будет не хватать того праведного накала, что был на «Who Is This America?» — но это, право, дело вкуса. В конце концов, наплясавшись, надо же и под что-то расслабляться, верно?
Suzanne Vega
«Beauty and Crime»
2007, EMI
Последний раз мы слышали новые вести от Сьюзанн Веги шесть лет назад, на её последней пластинке «Songs in Red and Gray». Всё это время она не то чтобы совсем простаивала, но записывать ничего не записывала — и потому слышать её новый альбом «Beauty and Crime» более чем приятно. И не только потому, что Вега так долго молчала, но и в силу того, что альбом этот совершенно чудесен — это 35 минут деликатной, взрослой, уверенной и очень, очень красивой музыки. Песни Веги обладают какой-то своеобразной уютной теплотой и точностью — это как раз тот случай, когда человек говорит довольно скупо, но абсолютно все слова почему-то звучат правильно и важно. В аранжировки этих вроде бы скромных песенок очень аккуратно вплетены различные интересные ходы — тут скрипочки, там электронные ударные, тут немножко электрогитары. Но всё это сделано предельно деликатно, чтобы ничем не отвлекать от собственно песен. Пожалуй, так перестраховываться не стоило — скромную и лаконичную красоту этих песен всё равно не затмить ничем.
Marc Almond
«Stardom Road»
2007, Sony BMG
Три года назад Марк Алмонд едва не погиб в катастрофе на мотоцикле — видимо, этот случай заставил его как-то по новой взглянуть на свою жизнь и карьеру и попытаться осмыслить их. «Stardom Road», первый его альбом после катастрофы, представляет собой подборку кавер-версий тех артистов, что в своё время очень сильно повлияли на самого Алмонда — Дэвид Боуи, Шарль Азнавур, Бобби Дарин, Синатра и так далее. Начинается эта пластинка практически с программного заявления, с песни «I Have Lived» Азнавура — «Я артист, но не святой, и я пожил» поёт Алмонд в сопровождении целого оркестра, и в голосе его чувствуется такая уверенность и сила, что сразу понятно, что человек поёт от всей души. Тут вся пластинка такая — богатая, до невозможности красивая эстрада, исполненная с огромным чувством. Так вроде бы и не делают больше уже.
Common
«Finding Forever»
2007, Geffen
Гражданин Common относится к той редкой и приятной породе рэпперов, что не стремятся оглоушить публику битами потолще и текстами позлобней. Биты у него, конечно, бухтят, но тихонечко, и в целом (за исключением пары композиций в начале пластинки) рэп у Common’а выходит приглушенный и спокойный, будто вполголоса. Продюсером у него числится умница Канье Уэст, и на двоих они тут изобразили очень теплую и приятную пластинку — в качестве альтернативы стандартному бахвальству и похотливости мэйнстримового рэпа «Finding Forever» звучит просто отлично. Сам Уэст читает на пару с Common в нервном треке «Southside», а в подходяще расслабленной «Drivin’ Me Wild» вальяжно подпевает Лили Аллен. В финале и вовсе звучит семи с половиной минутный эпос «Forever Begins», исполненный под рояль и аккордеон с участием чего-то вроде госпел-хора. Не самая стандартная пластинка в стиле рэп, в общем — и именно этим в первую очередь и цепляет.
Good Charlotte
«Good Morning Revival»
2007, Sony BMG
Название этой пластинки «Доброе утро, возрождение!» стоит интерпретировать не в бодром ключе, а-ля «Доброе утро, страна!», а скорее в духе «Здрасьте, приплыли!» или другой известной фразочки про «здравствуй» и «новый год». На этой пластинке Good Charlotte предлагает своим слушателям набор чрезвычайно странных аттракционов — вот группа Good Charlotte прикидывается коллективом в стиле «дэнс-панк» («Dance Floor Anthem»), вот группа Good Charlotte дважды прикидывается группой Coldplay («Where Would We Be Now», «Beautiful Place»), вот группа Good Charlotte прикидывается, что ей тоже небезынтересно возрождение традиций 80-х («Keep Your Hands Off My Girl») и так далее. При этом всё это обезьянничанье выполнено с предельно серьёзными физиономиями, будто Good Charlotte и раньше только и делали, что изображали что-то такое. Говоря по правде, они и в прежней своей, поп-панковской ипостаси вызывали скорее раздражение, нежели что-то ещё — а после этакого, с позволения сказать, стилистического перерождения остатки какого бы то ни было уважения к ним испаряются окончательно, словно роса поутру.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31