The Mars Volta «The Bedlam in Goliath» 2008, Universal Music
“Watch me now!”, воскликнет в середине титанической вещи “Goliath” вокалист The Mars Volta Седрик Бикслер-Завала, и в ту же секунду вся группа сорвется в смертоносный галоп, за которым действительно практически не уследить. Очень легко представить, как среди этого инструментального вихря Бикслер-Завала пускается в свой фирменный диковатый пляс, отчаянно размахивая микрофоном на проводе и вскидывая свои ноги-ножницы – и в этот момент становится как-то нестерпимо хорошо. Таких моментов, где всё складывается ровно так, как надо, на альбоме “The Bedlam in Goliath” заметно больше одного. Вот только выискивать их среди бешеного инструментального эксцесса группы – задача не из лёгких.
Взлохмаченные безумцы из The Mars Volta работают прямо-таки стахановскими темпами – это уже четвертая пластинка за пять лет существования группы. В принципе, такая расторопность вряд ли удивительна, когда речь идёт о коллективе, чья музыка словно рвётся во все стороны одновременно каждую секунду своего звучания. К вопросу виртуозности и насыщения своей музыки разными деталями парни подошли пугающе буквально – каждый участник этого коллектива (в который, кстати, на этой пластинке практически на правах постоянного члена входит Джон Фрусчианте из Red Hot Chili Peppers) играет так, словно бежит стометровку. Особенно это касается нового ударника группы Томаса Приджена – если его предшественник Джон Теодор, стучавший на альбомах “Frances the Mute” и “Amputechture”, играл затейливо и виртуозно, всегда оставаясь при этом крепким хребтом композиции, то Приджен, кажется, старается заполнить свои ударными переливами все возможные свободные места в песне. В принципе, это похоже и на творческий почерк группы в целом – The Mars Volta постоянно стремятся напичкать свои стремительные рок-фанк-джазовые композиции под завязку. Самое смешное, что за этаким разъяренным звуковым супом отличные, сильные мелодии группы часто теряются напрочь. То есть, The Mars Volta, выражаясь образно, гадят на собственный же газон – сначала пишут отменнейшие песни, с которыми они легко могли бы стать рок-группой номер один в мире, а потом усиленно топят их в совершенно непролазных аранжировках. Что тут сказать - им же хуже.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.