Годы жизни – 1990—1999
Такого состава, как у Morphine, не было, кажется, больше ни у кого. Мужиков было трое – один играл на ударных, другой на саксофоне, а третий пел и играл на такой удивительной штуке под названием «двухструнный безладовый бас», причём играл со слайдом. Таким образом достигалось звучание совершенно уникальное – гибкое и раскатистое, такой пружинистый минималистичный
Конечно, одним из главных козырей Morphine всегда была их атмосфера. Они были такими томительно-чувственными и слегка загадочными – это была музыка сомнительных заведений, крепкого алкоголя и сигаретного дыма, в ней был секс и нуар, страсть и загадка. Но при этом они ещё и были весьма ироничными – фронтмэн Марк Сэндмен пел таким слегка насмешливым низким голосом, по которому сразу было ясно, что он прекрасно отдаёт себе отчёт во всей кинематографичности принимаемой им позы и даже немножко потешается над этим. У него всегда были очень интересные тексты – атмосферность, ирония, плюс такая битниковская традиция поэтического словосложения в стиле потока сознания, выхватывания слов из реальности и склеивания их в один сплошной нарратив. То есть, мало у кого, кроме Morphine, в припеве заводнейшей вещицы могли быть такие вот слова – “Automatic taxi stop electric cigarette love baby, Hotel rock’n’roll discotheque electric super sex!” С одной стороны, вроде бессмыслица полная, а с другой, ну всё же понятно, правда? Или была у них ещё такая очень драйвовая, роковая почти вещь, весь текст которой состоял из повторения фраз «Каждый вечер, каждый вечер, каждый вечер в районе одиннадцати я иду домой». И работало на отлично просто.
В отличие от тех же Soundgarden, которых мы чествовали здесь на прошлой неделе, Morphine всегда оставались слишком себе на уме, чтобы реально на
Дискография
“Good” (1992) – дебют, ещё довольно тихий, но уже весьма уверенный
“Cure for Pain” (1993)
“Yes” (1995) – эти две пластинки считаются, так сказать, классическим Morphine, такой блистательной квинтэссенцией их странного саунда. Тут и правда собраны некоторые лучшие их вещи – могучая “Thursday”, загадочная “I Had My Chance”, взрывная “Free Love”.
“Like Swimming” (1997) – первый альбом для DreamWorks. Вроде бы считается критиками похуже предыдущих, но на мой взгляд, такая же отличная пластинка.
“The Night” (2000) – скоропостижный финал. Самой последней поставлена песня “Take Me with You” – когда Сэндмен последними строчками своего последнего альбома поёт «Возьми меня с собой туда, куда ты идёшь», невозможно не чувствовать комок в горле.
С.М.
Да, а на следующей неделе нас ждёт разговор о замечательном британском коллективе Dream City Film Club.