Главная
>
Статьи
>
«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» / “How to Lose Friends and Alienate People”

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» / “How to Lose Friends and Alienate People”

20.10.2008
0

Режиссер — Дэвид Уэйди
В ролях: Саймон Пегг, Кирстен Данст, Джефф Бриджес, Меган Фокс, Дэнни Хьюстон, Джиллиан Андерсон
Продолжительность — 105 минПостер к фильму Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть

Это потихоньку становится своего рода традиций в Голливуде — брать едкий, злой и циничный мемуар какого-нибудь выжившего в безумном мире около-модной индустрии и ласково превращать в водянистую романтическую комедию. Манёвр был прекрасно отработан в экранизации «Дьявол носит Prada», а затем, на волне успеха получившегося фильма, был применён к ещё более циничной книге, «Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть», написанной британцем Тоби Янгом.

В отличие от той же бумажной «Прады», Янг в своём опусе отбросил всякое стеснение и наделил всех своих героев их реальными именами — он писал о реальном редакторе Vanity Fair Грэйдоне Картере, реальной влиятельной пресс-агентессе Надин Джонсон и далее по списку. Впрочем, более всего Янг не жалел самого себя — главный герой у него выходил натуральным хамом и почти что сволочью. Фильм же решил стыдливо подправить реальность — всем, даже самому главному герою, придуманы вымышленные, хотя и не сильно отличающиеся от настоящих, имена. (Журнал Vanity Fair был также переименован в вымышленный Sharp’s — но стараниями наших переводчиков название сменилось на «Гламур», отчего произошёл дополнительный смысловой кульбит). Именами эта подправка не ограничилась — общая интонация получившейся комедии тоже подверглась лёгкой корректировке. От безжалостной сатиры, из-за которой тот же Грэйдон Картер вот уже восемь лет не разговаривает с Янгом и не снимает отданное после выхода книги распоряжение не пускать его ни в одно из принадлежащих ему заведений, не осталось почти ничего. Вся сатира здесь сводится к довольно беззубым нападкам на продажность журналистов и пустоголовость звёзд — виденным уже не в одном десятке картин схожей направленности (необязательно комедий). Сам герой тоже немножечко поменялся — вместо надоедливого нахала его сделали скорее симпатичным простофилей, у которого в голове не то чтобы сплошная злоба, а просто небольшой бардак. (Впрочем, не исключено, что такой образ сложился автоматически с утверждением на главную роль Саймона Пегга — прицепить к его физиономии что-то иное вряд ли физически возможно). Ближе к середине фильм и вовсе съезжает в довольно незамысловатую романтическую комедию, оставляя весь этот красочный снаружи и ужасный внутри мир шоу-бизнеса исключительно в качестве живописного фона.

Нет, ладно — романтические комедии с Пеггом и Данст в главных ролях, в общем, на дороге не валяются. Да и пущенная им на подмогу команда артистов постарше (феноменальный Бриджес, неожиданно-блестящая Андерсон, неизменно надёжный во всяких ролях Хьюстон) не даёт фильму скатиться в окончательную никчемность. Да, скороговоркой тут порой проговариваются довольно занятные для легковесной комедии вещи — например, о том, как быстро гордо декларируемая при всяком удобном и неудобном случае журналистская независимость перестаёт иметь хоть какое-то значение, когда впереди замаячит возможность ценой отказа от неё протолкаться в дивный новый мир красивых и знаменитых. Но всё равно остаётся некоторый осадок — когда фильм надувает щёки и тыкает пальчиком, причитая «Ах, ах, как ужасен этот шоу-бизнес!», но при этом совершенно не готов, если можно так выразиться, ответить за базар, невольно чувствуешь, что тебя держат немножко за идиота.

Вердикт Кочерыжкина - довольно славная, но всё же проходная безобидная комедия с хорошими артистами Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать