>
>
«Всегда говори «Да»»/ “Yes Man”

«Всегда говори «Да»»/ “Yes Man”

15.01.2009
7

Режиссер — Пейтон Рид
В ролях: Джим Керри, Зуи Дешанель, Брэдли Купер, Теренс СтампВсегда говори Да
Продолжительность — 107 м

Вообще-то всё это было на самом деле — и немного не так. Дэнни Уоллес, британский комик и радиоведущий, принял решение говорить целый год «да» всему, чему только можно, а потом написал о своих мытарствах — забавных, смешных, а иногда и страшноватых — увлекательнейшую книжку. Через какое-то время Уоллес сказал «Да» и на предложение о продаже прав на экранизацию — и приятная, смею полагать, сумма, полученная им за это дело, вполне позволяет ему закрыть глаза на то, как в Голливуде в результате обошлись с его историей.

А сделано было вот что — яркую и непредсказуемую британскую историю довольно грубо натянули на жанровый каркас, сколоченный строго по проверенным временем самым предсказуемым комедийным формулам. Ну, вы знаете этот набор — интроверсия там что-то вроде страшной заразной болезни, внутренняя свобода выражается в основном в череде дико инфантильных и безответственных поступков, а любовь к кому-то просто обязывает в определенный момент страшно обидеться на ровном месте и горделиво хлопнуть дверью.

В довесок к этому Джим Керри ещё зачем-то решил, что эта история — отличный шанс напомнить всем, что ему по-прежнему нет равных в умении энергично шевелить лицом. Глядя на то, что у него получается, в первую очередь хочется посоветовать ему научиться говорить «Нет» своим внутренним импульсам — не столько потому, что получается уже не очень (хотя поэтому тоже), сколько в силу того, что этой истории скорее требовался комичный романтический недотёпа, нежели человек без костей. К тому же все давно уже в курсе, что Керри прекрасно способен на серьёзные и глубокие роли (см. «Шоу Трумана», «Вечное сияние чистого разума») — и зачем Керри опять пытаться доказать обратное, не очень ясно.

Впрочем, сказать, что фильм совершенно безнадёжен, пожалуй, нельзя. Режиссер Пейтон Рид славен своим умением впускать в такие клишированные истории настоящую жизнь — потихоньку, по капельке, то тут, то там. (В конце концов, этот человек когда-то снял вполне терпимую комедию с Эштоном Катчером, одно это дорогого стоит). Упустив своего главного героя, он слегка компенсирует второстепенными — что фееричный начальник героя Керри Норман, что один из его приятелей Руни, передающий целую гамму эмоций одним только непроницаемым выражением лица и усами, вносят в фильм ощутимую радость.

Ещё краше вышла главная женская роль, отданная чудесной Зуи Дешанель — её Эллисон выглядит совершенно настоящей даже тогда, когда поёт на сцене в как бы дурацкой, а на деле почти фантастической синти-поп группе с названием «Опосредованный синдром Мюнхгаузена». Весь этот колоритный фон как будто нагрянул во «Всегда говори „Да“» по ошибке, из другого фильма, куда лучшего, чем эта натужно, но не убедительно искрометная дидактическая поэма. Жаль, нам показали именно «Всегда говори „Да“», а не тот, другой.

Вердикт Кочерыжкина — не очень-то смешная и чрезмерно назидательная комедия с сюжетом и актрисой, которые точно заслуживали лучшего обращения

 

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать