Главная
>
Статьи
>
«М+Ж»

«М+Ж»

24.08.2009
19

М+ЖРежиссер — Александр Черных
 В ролях: Нелли Уварова, Григорий Антипенко
Продолжительность — 75 м

«В этом фильме вновь встретились главные актеры сериала „Не родись красивой“!» — таков главный рекламный трюк художественного фильма «М+Ж». Он же, кажется, единственный трюк всего фильма в целом — потому что, ну правда, помимо того, что в нём, действительно, встретились главные актеры сериала «Не родись красивой», сказать о фильме «М+Ж» решительно нечего.

 В основе фильма лежит книжка, написанная девушкой, нечто с дарье-донцовски ухарским названием, что-то вроде «А чёрт с ним, с платьем». Судя по той частоте, с какой её герои немотивированно упоминают буквосочетание «ЖЖ», автор вышла из когорты молодых блогерш, научившихся складывать слова в предложения, но ещё не познавших тонкую науку выявления принципиальной разницы между романтическими девичьими фантазиями и интересным сюжетом для книги. (Намёк — второе может быть потенциально интересно аудитории, превосходящей размером одного человека, то есть, собственно автора).

«М+Ж» выполнен из самого стандартного конструктора романтической комедии — он и она, случайная встреча, а что, если это судьба. При этом фильм не привносит в эти привычные схемы не то чтобы ничего нового, но даже и ничего интересного. Примерно полфильма герои разговаривают с собственными отражениями, проговаривающими все их чувства — и формальная задача как-то по-новому вписать в повествование очередную зеркальную беседу режиссера фильма, кажется, интересует куда больше любой достоверности характеров или изящности визуального решения фильма. К тому же такое проговаривание сильно облегчает работу и сценаристам, и актерам — ни тем, ни другим нет нужды ломать голову над тем, как бы передать для зрителей внутреннее состояние героя.

Разрекламированные актеры из «Не родись красивой» работают в строго привычных режимах. Антипенко, не напрягаясь, проезжает на природном обаянии, Уварова демонстрирует отличную фигуру (первое, что мы видим у её героини — обтянутую бюстгальтером грудь; возражать, впрочем, против этого совершенно не хочется) и привычно играет милую чудачку с золотым сердцем. Малохольная интрига, напоминающая сильно разбавленный водичкой «Питер ФМ» (минус радийная тематика и бесконечные камео крупных российских звезд), тянется этак вальяжно. Разок фильм взбадривается, когда в него врывается минская подружка главной героини, невероятно энергичная миниатюрная блондинка, но её быстро сливают из сюжета — видимо, чтобы не мешала всем расслабляться.

В принципе, милый необязательный пустячок романтического свойства — не самый неприятный жанр на свете; но в том-то и штука, что в необязательности фильма «М+Ж» ничего обаятельного нет. Она скорее несколько агрессивного толка — фильм как будто изо всех сил стремится никак не выделяться на фоне всей остальной кинопродукции, остаться незамеченным, не сказать ничего вообще. Прикинуться ветошью и не отсвечивать. Пожалуй, при такой постановке вопроса самым разумным решением будет принять его правила игры и с чистой совестью совершенно его не заметить.

Вердикт Кочерыжкина — пустая романтическая комедия — идущая, к счастью, чуть больше часа

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать