>
>
«Пункт назначения - 4»/ "The Final Destination"

«Пункт назначения - 4»/ "The Final Destination"

10.09.2009
3

Пункт назначения - 4Режиссер — Дэвид Р. Эллис
В ролях: Бобби Кампо, Шантель ВанСантен, Ник Цэйно, Микелти Уильямсон, Хэйли Уэбб
Продолжительность — 82 м

Похоже, «Пункты назначения» потихоньку становятся такой же неотвратимой данностью, что и «Пилы». А что — придумывать их новые выпуски точно проще; берёшь новую пачку незатасканного симпатичного молодняка, ставишь напротив разных бытовых предметов, приведённых в смертоносную готовность банальным несоблюдением техники безопасности, вот и готов новый хит. Публика, судя по всему, бесконечно готова смотреть, как молодых актёров заковыристо разбирают на окровавленные составляющие. А уж если сделать всё это ещё и в 3-D…

Новый выпуск «Пункта назначения» сделали люди, не чужие на этой территории — дуэт сценариста Бресса и режиссера Эллиса уже отметился второй серией. (Смешно, что первый и третий фильм тоже делал один и тот же режиссер, Джеймс Ван. Так они с Эллисом, видимо, и будут чередоваться на посту — один строгает нечетные выпуски, второй четные). Та серия была прыткой, мощной, смешной, и практически навеки прописалась в коллективном сознании кинозрителей благодаря тому, что после неё вряд ли было возможно смотреть на груженые бревнами лесовозы без мимолетной внутренней дрожи.

В четвертой же части Бресса и Эллиса, кажется, серьёзно подкосил трёхмерный формат. Они настолько увлеклись швырянием в зрителя разных обломков и остроконечных предметов, что все восемьдесят две минуты фильма только и делают, что выдумывают новые, все более вздорные поводы этим заняться. Понятно, что главной приманкой всех «Пунктов назначения» всегда был именно аттракцион сложносочиненного разделывания юных тушек не приспособленными для этого предметами — но к нему прилагалось и нешуточное напряжение, создававшееся тем простым фактом, что смерть, оказывается, может поджидать тебя на каждом углу, в том числе и в собственной кухне. Также ранее в «Пунктах» имелась пусть и пунктирная, но всё же довольно занятная собственная мифология. Здесь же всё окончательно сводится к чистому визуальному аттракциону.

Постижение мистической сути событий, происходящих с героями, здесь сводится к фразе «мы тут погуглили» — да и спасительных озарений главному герою выписали как-то слишком уж щедро. Остающиеся в сухом (вернее, наоборот, зачастую очень влажном) остатке смерти персонажей тоже не очень-то впечатляют. Обстоятельства, при которых что-нибудь убивает героев, здесь доходят порой до головокружительных (и крайне нелепых) высот сложности, но при этом ничто не производит того одновременно страшного и восхитительного эффекта, как сцена с бревнами или подушкой безопасности во второй части или с автобусом в первой.

Местами Бресс с Эллисом ещё и повторяются — скажем, эпизод с бассейном и насосом бессовестно заимствован из рассказа Чака Паланика. Даже замечательно придуманный финал — там герои и ещё куча людей оказываются в кинотеатре, где люди смотрят в 3-D очках кино про то, как все умирают (Тарантино пламенный — в буквальном смысле слова — привет) — раскручен не на полную. Там, где можно было сделать эпический финальный аккорд, авторы сползают в торопливую мясорубку — что, впрочем, отлично характеризует весь фильм в целом. Всё-таки такая монументально-значимая штука, как смерть, заслуживает более уважительного отношения.

Вердикт Кочерыжкина — свежая порция задорного смертоубийства под девизом «от судьбы не уйдешь»; в 3-D, но как-то дежурно, без огонька

Рекомендуем почитать