Главная
>
Статьи
>
Простые сложности/ It’s Complicated

Простые сложности/ It’s Complicated

11.01.2010
5

Простые сложностиРежиссер — Нэнси Майерс
В ролях: Мэрил Стрип, Алек Болдуин, Стив Мартин, Джон Красински, Лэйк Бэлл
Продолжительность — 115 мин

Фильмы сценаристки и режиссера Нэнси Майерс, как правило, строятся вокруг одной предельно простой идеи. Что если пожилой ловелас, ухлестывающий за молоденькой, вдруг возьмёт и влюбится в её мать? Бах, держите, «Любовь по правилам... и без». А что, если разведенные десять лет назад муж и жена закрутят вдруг роман тайком ото всех? Запросто — получите «Простые сложности».

Простота задумки, граничащая с восхитительным бесстыдством — не единственная черта работ Нэнси Майерс, роднящая их с любовными романами в мягких розовых обложках. Как и многие подобные романы, её картины находятся в, скажем так, особенных отношениях с реальностью. Они её не столько отображают, сколько ласково перекладывают на свой лад, вылепляя такую благостную, конфеточную её версию, глянцевый рай по версии толстых женских журналов. В мире Нэнси Майерс красивые, ухоженные и успешные взрослые люди немного маются разными романтическими страстями, но в конце у них всё обязательно будет хорошо. Так было и в «Любви по правилам», так было и в «Отпуске по обмену» — так всё и в «Простых сложностях».

Она (Стрип) — преуспевающая владелица кондитерской с тремя взрослыми детьми и роскошным домом на побережье, который она по необъяснимым причинам хочет сделать ещё больше. (Ключевой момент — изучая планы будущего перестроенного дома, героиня восклицает «Наконец-то настоящая кухня!»; при том что и та кухня, что у неё уже имеется, по размеру не сильно уступает залу ожидания какого-нибудь небольшого вокзала). Он (Болдуин) — её бывший муж, бросивший её десять лет назад ради женщины помоложе (Бэлл), на которой он до сих пор и женат. Второй он (Мартин) — приличного (даже чересчур) вида архитектор, занимающийся перестройкой её дома. С первым у неё завязывается неожиданная страстная интрижка, второй робко приглашает на фестиваль французского кино. Кого из них выбрать бедной женщине, чьи представления об идеальной домашней кухне соотносятся с футбольным стадионом?

Из общего потока безобидной романтической карамели (куда фильмы Майерс всегда вливались без всяких проблем) «Простые сложности» выделяет только две вещи. Во-первых, здесь романтические напасти донимают не юных гламурных красоток, а вполне состоявшихся взрослых людей, чьи дети уже в состоянии иметь собственные семьи. (Впрочем, этот приём Майерс, которой самой 60, уже удачно эксплуатировала в «Любви по правилам»). А во-вторых, и в главных, в «Сложностях» работает на диво сильный актёрский состав, мощности которого заметно превосходят потребности материала. Стрип и Болдуин одной только мимикой играючи придают этой сахарной вате какой-то значительности — в особенности Болдуин, у которого здесь натуральный бенефис. (Про Стрип вроде давно уже понятно, что она и в экранизации пресловутой телефонной книги будет неотразимой). Хорош и Джон Красински во второстепенной роли зятя Стрип — запомните этого парня, судя по тому, как он умудряется держаться на фоне таких титанов, как Стрип и Болдуин, его простоватую лопоухую физиономию мы увидим ещё не раз. А вот Стив Мартин — грандиозная, непреодолимая проблема «Сложностей». Судя по всему, в его герое Майерс попыталась вывести этакую интеллектуальную антитезу атомному природному магнетизму Болдуина — и несколько перестаралась со сдержанностью. В результате артист, известный своей способностью врубать третью комическую, играет что-то вроде бесцветной моли в человеческий рост.

Тем поразительней выходит тот выбор, который Майерс заставляет героиню Стрип делать в финале фильма. Заканчивать подобным образом фильм, вся прелесть которого держалась исключительно на актёрском дуэте Стрип-Болдуин — не только несколько против логики романтического, складывавшейся на наших глазах весь фильм, но и спорно в плане транслирующейся в зал морали. «Простые сложности» заканчиваются мыслью о том, что в выборе между разумным компромиссом и большим романтическим чувством предпочтительнее будет первое. Несколько странный вывод для фильма о том, как это самое больше чувство может красочно преобразить жизнь женщины и на седьмом десятке, не находите?

Вердикт Кочерыжкина — фантазийная романтическая сказочка для взрослых — с натужной финальной моралью, грубо отменяющей всё хорошее, что в фильме было

Рекомендуем почитать