>
>
Потрошители/ Repo Men

Потрошители/ Repo Men

05.04.2010
43

ПотрошителиРежиссер — Мигель Сапочник
В ролях: Джуд Лоу, Форест Уайтекер, Элис Брага, Лив Шрайбер, Карис фон Хоутен
Продолжительность — 111 мин

Не волнуйтесь, ребята — в будущем будет ещё хуже. Именно эту нехитрую мысль нам транслирует последнее время большая научная фантастика — а конкретные причины этого «ещё хуже» становятся уже нюансами и остаются на совести каждого конкретного автора и его необузданной фантазии. «Потрошители» предлагают нам очередную вариацию на тему страшного будущего — интересную в теории и умеренно бодрую в исполнении. На первый взгляд.

В антиутопической вселенной «Потрошителей» заправляет корпорация «Юнион», предоставляющая своим клиентам искусственные органы на замену любой части тела. Загвоздка лишь в том, что стоят такие органы недешёво — а если протянешь с платежом, то к тебе явятся главные герои, те самые потрошители, которые немедленно изымут собственность компании довольно жестким способом (т.е. клиент после этого уже совершенно не жилец). Из этакого захода вполне можно было вытянуть отличную людоедскую сатиру на мир жизни взаймы у вездесущего банковского спрута, которая была бы понятна и близка любому, у кого в календарике красным отмечена дата крайнего срока ежемесячной выплаты по ипотеке (или любому другому кредиту). Беда только в том, что режиссер-дебютант Мигель Сапочник, похоже, забрёл на территорию антиутопической фантастики вовсе не для того, чтобы разговоры разговаривать.

О нет — он всё больше по пацанским делам. Бодрые драчки, кровавый юмор, остроумное сочетание визуального образа с песенкой за кадром — вот что интересует его в первую очередь. И потому занятно придуманная злая антиутопия довольно быстро превращается в преувеличенно-бодрую карусель по мотивам всей научно-фантастической классики разом, от Уильяма Гибсона и «Бегущего по лезвию бритвы» до «Матрицы», «Тёмного города», «Особого мнения» и «Искусственного разума». Причём в своём стремлении быть таким же крутым, как и его кумиры, Сапочник порой доходит до совсем уж абсурдных высот. Вот он ставит кульминационную затяжную драку в коридоре с бетонными стенами — и хотя ты и так отчетливо понимаешь, что режиссер Сапочник видел художественный фильм «Олдбой», он, тем не менее, не может не заставить Джуда Лоу в какой-то момент выхватить из-под полы молоток. Впрочем, силенок снять всю эту сцену одним длинным планом, как Пак, всё-таки не хватает.

Этакое ухарство с одной стороны и стремление казаться умнее прочих с другой сильно вредит «Потрошителям» — в первую очередь потому, что они плохо стыкуются друг с другом. Из «Потрошителей» мог бы получиться отличный футуристический трэш, намеренно выходящий за флажки здравого смысла (кульминационная сцена под хит Moloko «Sing It Back», в которой название фильма приобретает неожиданный сексуально-перверсивный оттенок, в этом плане даст сто очков вперёд любой изуверской фантазии) — а могла бы и вменяемая антиутопия, доходчивая на каком-то уже физиологическом уровне. Сапочник же попробовал усидеть на обоих стульях — и предсказуемо плюхнулся между ними.

Вердикт Кочерыжкина — нескучная и временами по-хорошему безумная, но в целом бестолковая футуристическая фантазия

Рекомендуем почитать