>
>
Рыцарь дня/ Knight and Day

Рыцарь дня/ Knight and Day

25.06.2010
19

Рыцарь дня/ Knight and DayРежиссер — Джеймс Мэнголд
В ролях: Том Круз, Кэмерон Диаз, Пол Дэйно, Питер Сарсгаард, Виола Дэйвис, Йорди Молла
Продолжительность — 116 мин

Том Круз сошёл с ума. Ха-ха. Шутка, понимаете, такая. Вам смешно? Мне вот как-то не очень — ну, сошёл и сошёл, бог с ним. Но именно эту шутку фильм «Рыцарь дня» и будет шутить все два часа своей продолжительности. Долго, упорно, избыточно, с попутным уничтожением солидного транспортного парка (мотоциклы, машины, поезда, самолёты) и выбрасыванием из рукава галереи удивительных мест и событий (Европа! Альпы! Тропики! Коррида!).

Зачем Тому Крузу понадобилось смеяться над собой в полнометражном формате, в принципе понятно — его недавний выход в «Солдатах неудачи» Бена Стиллера в качестве продюсера-матерщинника принёс ему столько творческих дивидендов как от критики, так и от публики, сколько ни одна его серьёзная роль в нулевых. (За вычетом разве что «Соучастника» и «Войны миров», но и там, и там он настолько очевидно старался выйти за рамки собственного имиджа, что только усугубил ситуацию). Будучи человеком чутким и предприимчивым, Круз быстро сообразил, что дело высмеивания собственной персоны вполне можно поставить на поток.

И поставил — не думайте, что одним «Рыцарем дня» тема будет закрыта. Где-то в голливудских бункерах невольные сценаристы уже засели за работу над полнометражном фильмом о продюсере Лесе Гроссмане. За кадром Бен Стиллер, чьи «Солдаты неудачи» были в том числе и снайперски точной пародией на голливудские нравы, качает головой с гримасой веселого изумления на лице и бормочет себе под нос что-то про то, как жизнь имитирует искусство.

Ладно, зачем это нужно было Крузу, мы разобрались. А вот зачем это было нужно Джеймсу Мэнголду, режиссеру феноменально разностороннему (из восьми позиций в его фильмографии почти ни одного жанрового повторения) — загадка. Разве что поупражняться в механике большого экшен-блокбастера с длинным бюджетом (такого за ним ещё не водилось). В принципе, «Рыцарь дня» именно как упражнение и смотрится — Мэнголд даже не пытается рассказывать здесь какую-то собственную историю. Скорее, он экранизирует спущенную ему со студийного верху идею — а круто же будет, если Том Круз будет супершпион, весело убивающий всех, а Кэмерон Диаз как бы обычная женщина, случайно втянутая в эту ситуацию?

Да, круто, отвечает Мэнголд — и честно привинчивает к этой идее одну смертельно опасную ситуацию за другой. Вот драка в самолёте, вот перестрелка на шоссе. Вот драка в поезде, вот перестрелка на складе. Вот погоня по узким испанским улочкам с участием мотоцикла, нескольких автомобилей и стада разъяренных быков. (Есть даже одна по-честному гениальная минута, в которой Мэнголд выбрасывает за скобки вообще всё происходящее и оставляет только нарезку из секундных пиковых моментов нескольких смертельных ситуаций). Для портфолио будущего постановщика блокбастеров со спецэффектами вполне подойдёт. А что фильма в промежутках между этими пижонскими дорогостоящими сценами, гдё всё прыгает и взрывается (по большей части не по-настоящему, а на зелёном экране в студии), практически нет — ну, извините. Бывает.

Вердикт Кочерыжкина — двухчасовая иллюстрация того, как воля к блокбастеру побеждает отсутствие повода для оного

Интервью Кэмерон Диаз: У Тома Круза больше энергии, чем в ящике энергетических напитков!

Рекомендуем почитать