Главная
>
Статьи
>
Убийца внутри меня/ The Killer Inside Me

Убийца внутри меня/ The Killer Inside Me

20.09.2010
43

Убийца внутри меняРежиссер — Майкл Уинтерботтом
В ролях: Кейси Аффлек, Кейт Хадсон, Джессика Альба, Элиас Котеас, Нэд Битти, Саймон Бейкер, Билл Пуллман
Продолжительность — 116 мин

Вместе с билетом на фильм «Убийца внутри меня» в кассе выдают маечку с названием фильма. Ход не только приятный (хотя трудно представить себе человека, с радостью готового такую майку нацепить на себя), но и логичный — так с фильма «Убийца внутри меня» получается вынести хоть что-то помимо тоскливого недоумения.

Даже странно, что такая нелепица вышла у столь мощного ансамбля талантов. В основе фильма — роман американского классика неуравновешенного нуара Джима Томпсона. В сценаристах — постановщик блестящей экранизации Моэма «Разрисованная вуаль» Джон Каррен. В режиссерах — англичанин Уинтерботтом, мастер на все руки, человек, поставивший за последние десять лет пятнадцать фильмов в самых разных жанрах, от эксцентричной комедии на классическом литературном материале и обжитой мелодрамы о рабочем в классе в традицих Майка Ли до остросоциального памфлета о тяжелой судьбе беженцев из третьего мира и печального арт-хаусного порно. В актёрском составе тоже вроде не последние люди собрались. А на выходе — всё равно два часа мутной тягомотины. Незадача.

Проблема тут, собственно, вот в чём. Перенося на экран томпсоновскую историю Лу Форда (Аффлек), помощника шерифа в крохотном техасском городке, приятного парня, вежливого джентльмена, сына хороших родителей, а также психопата и убийцы, Каррен с Уинтерботтомом умудрились по дороге потерять несколько важных вещей. Подробно пересказывая все ужасные деяния героя Томпсона (вот он долго бьёт по лицу Джессику Альбу, вот пинает ногами Кейт Хадсон, ещё пару человек убивает за кадром), они как-то случайно упускают из виду его мотивации — прописанные в книжке более чем внятно.

В результате история о том, что ты можешь быть какой угодно сволочью, но если ты всем каждое утро улыбаешься и приподнимаешь шляпу, то все всё равно будут считать тебя своим парнем, а также о том, что бывает такое зло, с которым можно бороться только другим злом, превращается в отстраненный рассказ о том, что «жил такой человек и очень болел головой, от чего многим вокруг было плохо». То есть, в такую сугубо частную историю одной не очень приятной патологии — будто тебе два часа с серьёзным лицом обстоятельно зачитывают чью-то больничную карту.

Понятно, младший Аффлек прекрасно умеет изображать человека с детским лицом и обезоруживающей улыбкой, за которыми почти физически ощущаешь бездонные адские пропасти. Но вообще-то это нам известно и без Уинтерботтома, хотя бы благодаря кинокартине «Как трусливый Роберт Форд Джесси Джеймса убил», которая была и об этом, и ещё о примерно миллионе других важных вещей.

Плюс для настоящего живописания патологии сам Уинтерботтом всё-таки слишком нормальный — а для горячечного южного нуара, который можно было бы легко сделать из «Убийцы внутри меня» (тем более что книжка, в общем, именно им и являлась), похоже, слишком умный. И вот это немного высокомерное интеллектуальное отстранение в фильме, который вообще-то про кровавые страсти — оно его просто убивает на корню, моментально обнуляя всё хорошее, что в фильме есть. Так что это название — оно на самом деле не про героя Аффлека, а такое признание режиссера. Вот что я сделал со своим фильмом. Смотрите.

Вердикт Кочерыжкина — горе от ума; самый невыносимо тягомотный и бессмысленный нео-нуар на свете

Рекомендуем почитать