Восьмой альбом группы Radiohead «The King of Limbs» длится тридцать семь минут.
Поначалу кажется, что этого времени попросту недостаточно, чтобы успеть ухватить посыл этого альбома - «The King of Limbs» будто ускользает, тает прямо в руках. Потом понимаешь - в этом и смысл; «The King of Limbs» и существует для того, чтобы таять. И на «In Rainbows», и на «Hail to the Thief» группа очевидно и целеустремленно двигалась куда-то, к какой-то незримой, но важной цели. На «The King of Limbs» же Radiohead отрешенно дрейфуют. Неспешно, величественно, великолепно.
Здешние восемь песен собраны из шебаршащихся сбивчивых ритмов и синтетических лупов, из задумчивых гитарных линий и неземного пианино, из эха и теней. У них внутри частенько что-то хаотично стучит и скребётся, как, например, в электрическом звуковом коллаже «Feral», пунктирном кибер-фанкe «Morning Mr. Magpie» или в построенном на сбивчивом барабанном лупе открывающем номере «Bloom». Но при этом в них присутствует некое безбрежное спокойствие - протяжный, часто распадающиеся на две или три параллельные линии вокал Тома Йорка уравновешивает эти ритмические мельтешения и выносит их в космос.
В лучшем здешнем номере «Codex» вообще нет практически ничего - едва намеченный размеренный пульс, пара фортепианных аккордов, россыпь звуковых эффектов и далекая (кажется) труба; но в сумме полное ощущение, что перед тобой пять минут разворачивается звездная туманность. «Разбудите меня, разбудите меня» - эти повторяющиеся несколько раз слова звучат последними на «The King of Limbs», и это совершенно оправдано. «The King of Limbs» - это действительно сон, странный, текучий, безмятежный, куда мы на тридцать семь проваливаемся вместе с группой Radiohead.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове