Главная
>
Статьи
>
Крик-4/ Scream 4

Крик-4/ Scream 4

15.04.2011
12

Режиссер - Уэс Крейвен
В ролях: Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс, Эмма Робертс, Рори Калкин, Хэйден Пеннетье, Адам Броуди, Марли Шелтон, Мэри МакДоннелл
Продолжительность - 100 мин

Гуляй, народ - Сидни Прескотт вернулась в родной Вудсборо, а значит, через пару минут сориентируется и убийца в маске. Через одиннадцать лет после завершения своей киноманской хоррор-трилогии Уэс Крэйвен возвращается к своему любимому аттракциону. И вот уже снова у какой-то ни в чем не повинной юной блондинки поздно вечером звонит телефон, и хриплый голос спрашивает, какой у неё любимый ужастик. Добро пожаловать в «Крик 4», бэйби - а вот и твой ножик в животик.

Учитывая то, как аккуратно Крэйвен со сценаристами свернули все события трилогии в прошлой финальной части, ключевой вопрос к четвертому «Крику» был, конечно, не только «зачем?», но и «как?» В новом фильме Крэйвен на паях со сценаристом оригинального фильма Кевином Уильямсоном находят на эти вопросы если не самые сногсшибательные, то хотя бы довольно убедительные ответы. Что-то похожее, в принципе, можно сказать о «Крике 4» в целом - нового велосипеда Крэйвен с Уильямсоном точно не изобрели, но и доброе (или, наоборот, злое) имя старого тоже вроде не опозорили.

Постмодернистское начало, из-за которого у изначального «Крика» сложилась репутация революции в жанре, в этот раз явно немного давило на создателей. С эффектным заходом, открывающим фильм, они ещё как-то выкручиваются, но дальше по ходу фильма, там, где, по идее, надобно диктовать новые правила поведения, фантазии Уильямсона хватает только на череду шуточек про бесконечные ремейки классических ужастиков.

Спору нет, когда торопливое перечисление всех недавних ремейков на кровавую классику спасает одной героине жизнь (ненадолго) - это довольно смешно, особенно в свете того, сколько времени у неё на это уходит. Но правда - кажется, что эта необходимость вечно лезть на мета-уровень только связывает авторам руки. Они даже успевают сами пошутить про это - «Нельзя, чтобы фильм был слишком уж мета», говорит по телефону своему мужу бывшая репортерша, а ныне писательница в творческом кризисе Гэйл Уэзерс (Кокс). «Это как?», озадаченно переспрашивает он. «Сама не знаю, это так ребята говорят».

Есть ещё вот какой момент - шутить про бесконечные хоррор-сериалы, нещадно эксплуатирующие одну и ту же идею, легко; но когда в собственном названии стоит номер «4», эти шутки приобретают немножко иной оттенок. Именно эта легкая двусмысленность в конечном итоге не даёт «Крику 4» - энергичному, неплохо придуманному, ладно скроенному - вырасти из неплохого фильма в отличный. Понятно, что крэйвеновская тема о том, как насилие в многочисленных медиа рикошетит в мозгах впечатлительных подростков, интересует режиссера абсолютно искренне. Но когда он сам вот уже три десятилетия исправно подпитывает поток этого насилия собственными кровавыми опусами, трудно не заметить, что окровавленный сатирический перст «Крика 4» тычет в том числе и в собственных авторов тоже.

Вердикт Кочерыжкина - нестыдный довесок к оригинальной трилогии - не факт, что способный дать жизнь трилогии собственной

Рекомендуем почитать