Главная
>
Статьи
>
Топ 5: выпуски художественного фильма «Форсаж»

Топ 5: выпуски художественного фильма «Форсаж»

04.05.2011
7

А что — мне кажется, наша рубрика и многосерийный фильм «Форсаж» были просто-напросто рождены друг для друга. Судите сами — нам нужно ровно пять фильмов, и у них как раз есть ровно пять фильмов. Удача!

Шутки шутками, но внутри этого высокооктанового сериала от серии к серии происходило достаточно разнообразных изменений, чтобы в них было интересно покопаться. К тому же есть масса косвенных признаков, указывающих на то, что пятью частями «Форсаж» ограничиваться не станет — так что надо ловить момент, пока есть такая возможность.

«Форсаж»«Форсаж»

Первая часть, с которой всё началось. Когда её делали, никто особенно не рассчитывал на массовый успех — это была довольно традиционная пацанская картина про то, как хороший правильный мальчик подпадает под обаяние плохого мальчика с принципами, этакий вольный вариант на тему фильма «На гребне волны», только с тачками вместо досок для сёрфа. Ни Вин Дизель, ни тем более Пол Уокер на тот момент вовсе не были состоявшимися звездами — так что когда «Форсаж» вдруг рванул, окупив свой скромный бюджет в 40 миллионов минимум в 4 раза, это было большим (приятным) сюрпризом не только для продюсеров, но и для главных участников.

«Двойной форсаж»«Двойной форсаж»

Странности и выкрутасы в «Форсаже» начались сразу же со второй серии — продолжать дело популярного фильма внезапно пришлось без участия предположительной главной звезды. Выбирая между тремя сиквелами — к «Форсажу», к шпионско-экстремальной саге «Три икса» и к стильному фантастическому триллеру «Чёрная дыра», Дизель выбрал последний вариант. Чем это закончилось для Дизеля, известно — 90-миллионные «Хроники Риддика» торжественно провалились в прокате, отметив первый и последний раз, когда хорошему фантастическому режиссеру Дэвиду Туи выписывали большой бюджет и карт-бланш на содержание и похоронив робкие надежды немногих фанатов на продолжение истории, закончившейся дико пижонским образом. Чем это закончилось для «Форсажа», тоже не тайна — в два раза больший, чем в прошлый раз, бюджет, принёс меньшие, чем в прошлый раз, деньги, и в следующих выпусках решили на гонорары хоть сколько-нибудь известным актёрам не тратиться совсем.

«Тройной форсаж: Токийский дрифт»«Тройной форсаж: Токийский дрифт»

Дебют в «Форсаже» в дальнейшем ставшего официальным постановщика Джастина Лина вышел довольно сумбурным — тезис о том, что главное в «Форсаже» вовсе не физиономии, а машинки и гонки, он воплотил на экране с несколько пугающей прямотой. Смешно, кстати, что третью и первую часть объединял общий принцип создания — обе были написаны по мотивам журнальных статей о реальных современных гонках. Другой забавный момент, связанный с этим выпуском — что в собравший персонажей всех частей на кучу пятый выпуск попал совсем не главный герой третьего фильма; про главного все побыстрее постарались забыть. На момент выхода «Тройного форсажа» никому и в голову не могло прийти, что «Форсаж» на этом не остановится — минутный выход Дизеля в финале всем казался окончательным лукавым прощанием с сериалом, а не печатью одобрения на продолжение.

«Форсаж 4»«Форсаж 4»

В четвертую часть внезапно вернулись сразу все — и Дизель, и Уокер, и Джордана Брюстер в роли сестры первого и девушки второго, и даже Мишель Родригес не отказалась заглянуть на огонек, правда — страшный спойлер — только для того, чтобы бездарно погибнуть ещё в начале. Зачем им это было нужно, в принципе, понятно — хорошие фильмы у всех присутствующих со времён «Форсажа» бывали, а вот с настоящими большими хитами было как-то туговато (за вычетом разве что той же Родригес, которая удачно пристроилась в «Остаться в живых» и в один год с 4-м «Форсажем» снялась в странном кино про синих рисованных человечков у одного парня по фамилии Кэмерон). Здесь оставшийся после третьей части режиссер Лин довёл механизм до ума — минимум разговоров, максимум рычания, и музыку погромче.

«Форсаж 5»«Форсаж 5»

Эпическое подведение итогов и одновременно грандиозный задел на будущее — выпуск длиной в два с небольшим часа, в котором собрали всех главных и почти всех важных второстепенных артистов из предыдущих трёх частей, подсунули им парочку новых героев, а заодно незаметно переформатировали идею сериала. Автомобильные гонки перестали быть единственным смыслом фильма — красивые машинки здесь окончательно перевели в ранг вспомогательного средства, переделав «Форсаж» из автомобильного порно в высокоскоростное кино про ограбления. Сейчас, когда после пятого фильма только-только перестало звенеть в ушах, особенно интересно узнать — на сколько ещё хватит того конструктора, который они смастерили к «Форсажу 5»? Думаю, годика через полтора-два мы узнаем (первый) ответ.

Рекомендуем почитать