Режиссер — Скотт Стюарт
В ролях: Пол Беттани, Карл Урбан, Кэм Жиганде, Мэгги Кью, Лили Коллинс, Кристофер Пламмер, Брэд Дуриф
Продолжительность — 87 мин
Кому-то всё-таки нужно серьёзно поговорить с режиссером Скоттом Стюартом о его взаимоотношениях с религией — у него всего второй полнометражный фильм, а опять о конфликте на почве религии. В «Легионе» Архангел Михаил отказывался от Бога и шёл с гранатомётом наперевес спасать человечество от надвигающегося апокалипсиса. В «Пастыре» наделенный специальными боевыми навыками священник отвергает церковь, чтобы спасти свою племянницу от вампиров. Особенно занятно, что обоих персонажей играет один и тот же человек.
Давайте сразу о главном — «Пастырь», пожалуй, не очень хорошее кино. Диалоги в нём писались, судя по всему, чем-то вроде топора; в моменты затишья, когда артисты начинают эти диалоги проговаривать, хочется вежливо отвернуться или выйти покурить. Эстетика антиутопического будущего, в котором происходит дело, надёргана по кусочкам отовсюду — называй любого из обычных подозреваемых, от «Безумного Макса» и «Бегущего по лезвию бритвы» до «Тёмного города», и попадёшь в точку. Монстры, в свою очередь, подсмотрены где-то у Гильермо дель Торо. То есть, с какой стороны ни зайди, вроде бы и разговаривать в случае фильма «Пастырь» совершенно не о чем.
Но есть в «Пастыре» и кое-что ещё, из-за чего от него никак не получается вот так запросто отмахнуться. Дело тут даже не в прекрасном анимационном прологе о войне людей и вампиров, который Стюарт заказал сразу Геннди Тартаковскому, автору прекрасного мультсериала «Самурай Джек» (среди прочего). И не в том, что подсмотренные компьютерные монстры ведут себя на экране не как бестелесные пиксели, а как нормальные физические объекты. И не в сюжете, чья основная коллизия любовно позаимствована из классического вестерна «Искатели» с Джоном Уэйном (не самого популярного объекта для подражания у современных поставщиков энергичного фуфла со спецэффектами, прямо скажем). И не в славном актёрском составе.
Думать о художественном фильме «Пастырь» исключительно хорошее заставляет искренняя вера его постановщика Скотта Стюарта в идеалы прямолинейного пацанского кино — вера, которая позволяет фильмам вроде «Пастыря» таки появляться на свет наперекор чувству самосохранения и здравому смыслу. На то, что антиутопическое будущее воплощалось на экране примерно полторы тысячи раз (из которых как минимум тысяча триста были сильно лучше «Пастыря»), Стюарту, грубо говоря, наплевать. Особых художественных или авторских амбиций у него нет и в помине — ему, скорее, хочется сделать так же круто, как было в его любимых боевиках 80-х («Терминатор», «Безумный Макс»), а дальше трава не расти.
Именно этот особый талант Стюарта — лихо делать на коленке плохое кино, пусть похожее на всё сразу, но всё равно энергичное — абсолютно примиряет со всеми остальными особенностями «Пастыря». Потому что такое кино, как «Пастырь», нам нужно. И побольше, побольше.
Вердикт Кочерыжкина — хороший плохой боевик