Режиссер — Скотт Стюарт
В ролях: Пол Беттани, Дэннис Куэйд, Лукас Блэк, Эдриен Палакки, Тайрез Гибсон, Чарльз С. Даттон, Кейт Уолш, Кевин Дюранд
Продолжительность — 100 мин
Занятно — религия нынче занимает немало места в умах создателей фильмов про большие пушки и мощные драчки. Буквально недавно мы наблюдали за сохранением Библии в пост-апокалиптических условиях; теперь вот смотрим, как архангел Михаил с пулеметом наперевес защищает сынов человеческих от гнева божьего. А ведь ещё январь не закончился — то ли ещё будет, ой-ё-ёй.
Не мной замечено, но Библия, если посмотреть на неё достаточно незашоренным взглядом — и правда отличное собрание историй для грандиозно-прямолинейных жанровых фильмов с плохими спецэффектами. Потопы, истребления народов, казни египетские — как-то так само собой получается, что если вытащить всё это на большой экран, выйдет немного глупо. Режиссер «Легиона» Скотт Стюарт нашёл ключ к решению этого маленького противоречия — он с ходу принял эту глупость близко к сердцу и сбацал на апокалиптическую тему разочарования Бога в человечестве намеренно дурной боевик в духе лихих 80-х. Герои тут ходят с непроницаемыми лицами, у них практически никогда не заканчиваются патроны, а в перерывах между перестрелками они обмениваются исполненными мудрости репликами, и половина персонажей считает своим долгом прочитать монолог, начинающийся со слов «Когда я был маленьким».
Эпическое безобразие, конечно — и именно в таковом качестве «Легион» и стоит воспринимать. Можно ради разнообразия попробовать увидеть во всём этом антирелигиозное высказывание, но такое намерение довольно быстро разобьётся о то, что «Легион» в какой-то момент начинает играть сам с собой в теологические поддавки (с позиции «Бог — злодей» он к финалу не без изящества выруливает к более традиционному взгляду на вещи). Но Стюарт, кажется, в последнюю очередь хочет завести серьёзный разговор о религии — скорее, его интересует чисто мальчишеский вопрос «Что может быть круче, чем архангел Михаил с автоматом?» (Он, кстати, на него даже отвечает — архангел Михаил с ДВУМЯ автоматами!) Замечательный англичанин Пол Беттани, играющий Михаила, реагирует на всё происходящее ровно так, как и положено умному приличному человеку, оказавшемуся посреди этакой вакханалии — сохраняет каменное лицо супергероя, но при этом постоянно держит бровь в миллиметре от совсем уж иронического изгиба. Реально кажется, что ещё секунда, и он хитро подмигнёт тебе с экрана — но он так и не подмигивает, и от этого становится ещё лучше.
Плюс у режиссера Стюарта имеется приятная склонность изобретать прекрасные детали. Одержимая бабушка на потолке (видели бы вы, как обставлен её приезд), белокурый малыш-убийца с окровавленным ножом, адский (вернее, в заданном «Легионом» контексте скорее райский) мороженщик, непонятное существо с пакетом на голове, мелькающее буквально на пару секунд, просто так, потому что режиссеру Стюарту не жалко — всё это примиряет с деревянными диалогами, с дырками в сюжете и прочими промахами. Впрочем, стоп — какой лихой боевик 80-х без дырок в сюжете, деревянных диалогов и вообще глупостей?
Вердикт Кочерыжкина — довольно замечательный боевик про войну с небесами — лихой, громкий, дурацкий, всё, как мы любим