>
>
Все любят троицу

Все любят троицу

16.06.2011
1

Продолжаем осваивать формат сваливания всего в кучу — сегодня поговорим о нескольких новых пластинках разных специалистов по приятным электрическим пульсациям.

GusGus

«Arabian Horse»

GusGus "Arabian Horse"Исландский коллектив GusGus начинал как интеллигентная трип-хоп-формация в девять голов, но за долгие годы существования перенёс немало трансмутаций — состав категорически поредел, ритмы упростились и распрямились, композиции красиво вытянулись, как по стати, так и по хронометражу. Но одну свою фирменную особенность они всё же любовно пронесли сквозь года — такую легкую отмороженную странность, печать скандинавского происхождения. На их новой пластинке «Arabian Horse» звучит в основном послеполуночный разреженный хаус, будто специально заточенный под то неуловимое время, в которое экстатический рейв неумолимо перетекает в предрассветный чилл-аут — и тоже пропущенный через этот GusGus’овский фильтр невозмутимой скандинавской отмороженности. Поэтому открывающий инструментал «Selfoss», пять минут осторожно собирающий сам себя из тьмы, внезапно заканчивается дуэтом банджо и аккордеона, почти все плясовые ритмы стучат не прямо в груди, а лишь осторожно где-то в висках, и каждый раз, когда синтезаторные пассажи грозят собраться в огромное звездное облако, GusGus осторожно отступают и сбавляют обороты. Благодаря всему этому в «Arabian Horse» присутствует приятная гипнотизирующая недосказанность. Там, где другие ритмично фигачат тебе прямо в глаза стробоскопом, GusGus чертят в воздухе извилистые неоновые линии, тающие в следующий же момент. Стоит ли говорить, за чем интересней наблюдать?

Lamb

«5»

Lamb "5"Восемь лет назад британский дуэт Lamb выпустил четвертую пластинку «Between Darkness and Wonder» и разбежался — как они признаются сейчас, из-за давления лейбла, мечтавшего превратить их в сладкий трип-хоп для кофеен. С тех пор вокалистка Лу Роудс успешно переквалифицировалась в фолк-певицы, выпустив три сольных пластинки, музыкант и продюсер Энди Барлоу долго мыкался по всяким проектам, пока не придумал собственную сольную вывеску LOWB. А пару лет назад они попробовали возродить Lamb самостоятельно, вне жестких рамок шоу-бизнеса — и им, кажется, понравилось. Их пятая пластинка, без затей озаглавленная «5», была записана ими в свободном полёте — и по ней слышно, какую простую радость доставляет этим двум людям сочинять и играть музыку вместе. Ничего радикально нового Lamb здесь вроде не делают — Роудс по-прежнему тянет медовым голосом протяжные солнечные песни, а Барлоу рикошетом запускает по сложным траекториям вокруг её мелодий подвижные ритмы и синтезаторные попискивания. Но всё равно — следить, как сходятся вместе два узко-специальных таланта, в случае Lamb получается довольно захватывающе. Особенно когда инь и янь Барлоу и Роудс складываются в такие вещи, как сумрачно похрустывающая «Butterfly Effect», предрассветная элегия «Rounds» или внезапно экстатическая «Build a Fire», где Барлоу в припеве выкручивает ручки громкости всех инструментов в чистое ослепительное счастье. Может, все эти восемь лет мы не то чтобы страшно по ним скучали — но сейчас, когда они вернулись, жить на свете, где есть они, стало всё же чуточку лучше

Amon Tobin

«ISAM»

Amon Tobin "ISAM"Кудесник джазовых сэмплов и электронных ритмов, бразилец Амон Тобин держится на передовой электронной революции какое-то удивительно долгое время — иных уж нет давно, а он всё выпускает что-то непонятное и безумное. Вот как альбом «ISAM», на котором он продолжает идти тем же путём, избранным на предыдущей студийной пластинке «The Foley Room» — когда основой для звуковых экспериментов становятся ни чьи-то старые композиции, а собственные полевые записи шумов и звуков природы. По альбому, правда, определить, что именно он там записывал и каким образом трансформировал, будет непросто — это густой, часто непролазный коктейль из звуков, скрипов, шорохов, басов и ударных, кружащий голову чистым нагромождением звучащих материй. Но вот что занятно — Тобин очень тонко чувствует ту грань, где навороченный звуковой эксперимент превращается в непролазный шум; и всю пластинку он изящно на этой грани танцует, но ни разу её не переходит. «ISAM» интересно слушать не просто потому, что в каждой композиции происходят захватывающие столкновения массы непонятных звуков — но и потому, что он здорово и интересно звучит.

Сергей Мезенов

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать