Уму непостижимо — за те тринадцать лет, что прошли с момента выпуска их первого полнометражного мультфильма, студия DreamWorks успела выпустить целых 22 мультика! Почти в два раза больше, чем их ближайшие конкуренты из «Пиксара». Правда, попаданий у них было гораздо меньше — если «Пиксар» бьют точно в цель практически каждый раз (за редчайшими исключениями), то «ДримВёркс» попадает в точку примерно каждым четвертым фильмом. Давайте сейчас рассмотрим несколько примеров их удач.
«Мегамозг»
К теме супергероев и суперзлодеев DreamWorks подключились едва ли не позже всех, когда казалось, что взглянуть на неё каким-то новым взглядом уже невозможно в принципе.
Студии это, тем не менее, удалось — не выходя из свойственного ей хохмачески-пародийного режима (главного героя озвучивал Уилл Феррелл, куда уж пародийнее?), она выдала нам действительно интересно устроенную историю о том, что такое настоящее злодейство и настоящее геройство.
«Кун-фу панда»/«Кун-фу панда 2»
Тут, понятное дело, вариант был беспроигрышный — человек, который придумал это название, уже попал в самое яблочко, и дальше можно было ничего не делать вообще. Тем удивительнее, что к такой прекрасной концепции «ДримВёркс» подошли бережно и с огоньком, и затем даже дважды умудрились войти в ту же реку в продолжении.
«Смывайся!»
В случае данного мультфильма, конечно, не очень понятно, как нужно делить заслуги — ведь DreamWorks делали его совместно с прекрасной английской студией Aardman, родиной Уоллеса и Громита, славной своими изобретательными, остроумными и в целом замечательными работами.
Но даже если всю начинку мультика действительно сочинили, разработали и создали англичане, Dream Works всё равно нужно сказать спасибо — хотя бы за то, что не побоялись выпустить получившееся красочное безумие под собственной вывеской на весь мир.
«Мадагаскар»
Мультфильм про приключения изнеженных зверей из Нью-Йоркского зоопарка среди настоящей дикой природы стал чем-то вроде визитной карточки студии. Видения льва Алекса, в чьих фантазиях друзья превращались в аппетитные бифштексы, боевая команда пингвинов, «I Like to Move It Move It» в исполнении лемура с акцентом, фраза «Улыбаемся и машем», наконец — всё это стало неотъемлемой частью поп-культуры нулевых. Занятно, кстати, что это уже второй мультфильм в топе, созданный одним и тем же режиссером — на совести постановщика Тома МакГрата не только «Мадагаскар», но и «Мегамозг». Второй «Мадагаскар», впрочем, тоже, но мы на него за это зла не держим.
«Побег из курятника»
Первый, ещё пластилиновый опыт совместной работы с Aardman тоже вышел весьма удачным. Историю про похождения американского петушка, обучавшего сложному искусству полёта обитателей (в основном, обитательниц) английского курятника, для DreamWorks делали авторы и создатели Уоллеса и Громита Ник Парк и Питер Лорд — и в «Побеге из курятника» было полно их фирменного слегка сюрреалистического юмора. Кому ещё могло прийти в голову выстроить целый приключенческий мультфильм из будней обычной английской фермы и поговорки про то, что курица — не птица?