>
>
Один день / One Day

Один день / One Day

22.08.2011
20

Режиссер — Лоне Шерфиг

В ролях — Энн Хэтэуэй, Джим Стерджесс, Том Мисон, Джоди Уиттакер, Тим Ки, Рейф Сполл, Жозефин Де Ла Буме, Патришия Кларксон, Кен Стотт

Продолжительность — 108 мин.

Ресурс «Кинопоиск» утаивает полную фильмографию Лоне Шерфиг, представляя ее автором только «Одного дня» и «Воспитания чувств». Меж тем у себя на родине, в Дании, она сделала почти десяток фильмов, самый известный из которых — «Итальянский для начинающих», сделанный в рамках проекта «Догма-95». Для тех, кто не помнит, «Догма» — это такие 40 киноработ, снятые в конце девяностых — начале двухтысячных на ручную камеру, без спецэффектов, искусственного реквизита и декораций. Картины вдохновителей этого проекта Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга были, прямо скажем, не самыми радужными и оптимистическими. А вот Лоне Шерфиг удалось в заданных условиях соорудить хорошую романтическую комедию, которая получила «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале в 2001 году. Хорошо, что и дальше она стала снимать про отношения — получается здорово.

В «Одном дне» у Шерфиг замечательно почти все. Так вышло, что с книгой, по которой поставлено кино, я не знакома и оценить достоверность переложения книжного материала на экран не могу. Но способ подачи сюжета, даже если он позаимствован из первоисточника, как минимум нетривиален. Много лет подряд главные герои пытаются просто дружить и, конечно, у них не получается. А нам показывают всего один день в году на протяжении двадцати лет — начиная от выпускного вечера — точнее, утра — когда главные герои впервые оказались в одной постели, заканчивая временем, когда у них появляются седины. Обо всем, что происходит «вокруг» этих дней, умалчивается, и зрителю без труда, но не без удовольствия удается додумать, что случилось за год.

Хэтэуэй, конечно, в каждом своем фильме примерно одна и та же — хорошенькая девушка интеллектуального типа с неловкими движениями и большими глазами — но здесь этот образ пришелся ко двору. Джим Стерджесс без напряга играет как двадцатиоднолетнего выпускника с амбициями, так и сорокалетнего битого жизнью дядьку, как успешную звезду ток-шоу, так и потрепанного ведущего передачи о компьютерных играх в униформе сисадмина. И в паре эти двое смотрятся чудесно.

Ну, да, да. Кино о том, как лучшие друзья не понимают, что им вотпрямщас нужно идти под венец, чтобы не мучать ни себя, ни зрителей — не такая уж и редкость. Однако «Один день» подкупает, скажем так, неглянцевой искренностью. Вот пара переживает обязательную нелепую сцену объяснения в чувствах — правда, голыми в открытом холодном море ночью, стуча зубами. Главный герой с жестокого похмелья несет больную мать на руках вверх по лестнице. Старый отец и постаревший сын вместе смотрят телешоу.

Единственное и крупное расстройство, которое приносит «Один день» кинолюбителю (хотя, полагаю, не каждому) — это финальные минут 15. Такое ощущение, что сценарист, до этого работавший на пятерку, задремал в уголке. А его сценарий в лучших традициях «Простоквашина» вероломно дописал кто-то другой — без сомнения, хороший человек, который, правда, до этого не видел и не читал ни одной лавстори.

Если вкратце: хорошая романтическая история, отличный образец жанра, которому помешала стать большим кино смазанная концовка.

Александра Зет

Рекомендуем почитать