Министерство обороны — машина большая. Бюрократическая машина. Только представьте — чтобы подготовить пакет документов для перевода недвижимости из одной формы собственности в другую, им требуется больше двух лет. К несчастью, в этот «пакет» попал спортивный зал дзюдо на улице Малиновского. В итоге, там отключили свет, воду и тепло. Что делать полутора сотням ребятишек, никто не знает.
Несколько лет назад довелось побывать на открытии нового современного зала на улице Малиновского в Красноярске. Тогда в торжествах и перерезании ленточки участвовал весь цвет краевого дзюдо, а также власти города и края. Любопытно при этом, что в ремонт спортзала, который изначально был просто заброшенным помещением, деньги в основном вкладывали родители молодых дзюдоистов. Всем миром, как говорится, собрали полмиллиона рублей...
Сегодня приходится писать про его закрытие. Такая нелегкая и недолгая жизнь одной из лучших школ дзюдо Красноярска.
Частное бессилие
Тренер Максим Новолоцкий вложил в этот зал и душу, и немало сил. С огромным трудом собрал ребят с окрестных дворов и школ. Один из воспитанников, по сути, новой школы уже был пятым на чемпионате страны. Но теперь все, наверное, закончилось. От борьбы с армейским министерством у молодого специалиста по борьбе опустились руки.
— Нам отключили свет, воду, тепло, — рассказывает в полутемном зале дзюдо Новолоцкий. — Сейчас мы еще можем поддерживать нужную температуру с помощью тепловых пушек и генератора, но что будет, когда похолодает? Придется окончательно уйти отсюда.
История бредовая, но, к сожалению, привычная для нашей страны. Минобороны решило «скинуть» непрофильные и ненужные помещения в ведомство края. Край согласился с радостью. Но вот незадача — чтобы подготовить все документы для передачи, федеральному ведомству потребуется время до 2013 года. До тех пор платить за коммунальные услуги военные не намерены.
Это могли бы сделать и сами дзюдоисты из личных средств, и краевая казна. Но не могут по нашим российским законам-правилам. А военным, честно говоря, плевать — у них по стране таких объектов — сотни, если не тысячи. При этом любопытно, что по соседству с залом дзюдо находится детский сад, который тоже попал в перечень передачи непрофильных объектов. Но его военные пощадили и решили содержать до конца.
— Они говорят, мол, там с детьми работают. А мы что — с мебелью? К нам из этого же детского сада приводят тренироваться детей, — бросает в сердцах Новолоцкий. Это настолько абсурдная ситуация...
Абсурдности прибавляет и такая частная вещь, как трубы отопления в зале. Сейчас в них вода. Кто будет ее сливать перед наступлением холодов — тайна за семью печатями.
Властное бессилие
Краевой министр спорта Сергей Гуров не остался в стороне и напоследок бьется лбом о стену кабинета министра обороны Сердюкова.
— Мы не просто готовы взять, мы уже заложили деньги на содержание этих спортивных сооружений, — комментирует ситуацию глава спорта, туризма и молодежной политики края. — В течение 2011 года мы ведем переговоры с министерством обороны. Написаны несколько писем за подписью губернатора Красноярского края с просьбой ускорить передачу спортивных залов и земельного участка, на котором находятся футбольное поле и хоккейная площадка. Мы хотим там сделать хороший современный спортивный комплекс, чтобы дети имели возможность полноценно тренироваться в существующих спортивных залах. Более того, наша спортивная общественность при посещении Красноярского края Сергеем Шойгу обращалась к нему с просьбой, помощникам было поручено контактировать с министерством обороны. Все возможные меры сегодня предпринимаются, мы делаем все необходимое, чтобы как можно быстрее этот спортивный комплекс был передан в край.
Но даже министерское и губернаторское «все необходимое» не имеет никакой силы.
— Все это еще тем печальнее, — рассуждает Новолоцкий, — что в Красноярске в последнее время залы дзюдо только закрываются. Сейчас есть проблемы со школой «Локомотив», например. Там реально родители собирают деньги на аренду зала.
Получается, что вид спорта, который для края столь важен и нужен, спортсмены в котором достигают мировых высот, превращается, уж извините, в спорт-хобби айкидо. Скоро тренерам по дзюдо придется расклеивать объявления и собирать деньги за час занятий, которые, как водится, проходят в неприспособленных спортивных залах общеобразовательных школ. О каких результатах тут можно говорить?
***
— А как вы считаете, стоит запрос писать в министерство обороны?
— Стоит, конечно, — язвит Новолоцкий. — У нас все пишут — и дети, и родители, и тренеры. Я звоню в Москву, спрашиваю — вы письма получаете из Красноярска? Да, отвечает мне девушка. Но можете сильно на них не надеяться. У нас реорганизация, поэтому...
Александр Зотов, интернет-газета Newslab.ru