Главная
>
Статьи
>
Сумерки. Сага. Рассвет, часть 1/ The Twilight Saga: Breaking Dawn Pt 1

Сумерки. Сага. Рассвет, часть 1/ The Twilight Saga: Breaking Dawn Pt 1

18.11.2011
22

Режиссер — Билл Кондон
В ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тэйлор Лотнер, Эшли Грин, Билли Бёрк, Питер Фачинелли, Элизабет Ризер, Келлан Латц
Прождолжительность — 117 мин

Чёрт его знает, может, всё дело в том, что привыкаешь, в четвёртый раз все ощущения привычно притупляются, но факт есть факт. Четвертые, финальные «Сумерки» (вернее, пока только их первую половину) из всего сериала терпеть проще всего.

По традиции, самый интересный аттракцион в «Сумерках» (ну, для тех, кто не планирует два часа болеть за Команду Джейкоба или Команду Эдварда — и если вы не в курсе, что за команды, то вам и не надо знать) — это наблюдать, как в этом странном мире с собственными сформировавшимися особенностями осваивается новый режиссер. Англичанин Билл Кондон, автор интеллигентных картин «Боги и монстры» и «Кинси», ведёт себя примерно так, как и положено взрослому интеллигентному человеку, волею случая оказавшемуся ведущим на чужом празднике жизни.

Он не пытается постичь суть происходящего или подмять его под себя и сделать всё по-своему. Скорее, он вежливо исполняет спущенную сверху обязательную программу (не без легкой иронии, впрочем — освященный традициями предыдущих частей момент снятия Тэйлором Лотнером рубашки тут показан этак походя в третьем, что ли, кадре после титров), и старается при этом найти в процессе какие-то поводы и самому получить от него удовольствие.

Решить эту не самую простую задачку ему удаётся в основном за счёт введения концепции, до этого бывшей абсолютно чуждой «сумеречной» вселенной — юмора. «Рассвет» — действительно довольно смешное кино, причем двояко; Кондон и сам вводит чисто комические эпизоды, и нежно педалирует временами ту не совсем запланированную писательницей Майер комичность, которая все эти годы помогала нечастным бойфрендам зрительниц держаться на фильмах до конца.

Вот, например, из первого — упоительный бессловесный этюд про то, как Белла начинает психовать перед первой брачной ночью, озвученный преувеличенно-бодрой рок-н-ролльной песенкой. Или столь же коротенький эпизод под условным названием «Вампир, передвигающийся с суперскоростью, пакует чемодан». Вот из второго — более-менее важная сцена про взаимоотношения Джейкоба со своими, гм, коллегами-оборотнями выглядит примерно как природоведческая зарисовка о поведенческих особенностях внутри собачьей стаи, только с нарисованными на компьютере собачками вместо настоящих. То есть, минуты примерно две на экране крупным планом рычат, скалят зубы, прижимают уши и доминируют друг над другом. Это и само по себе выглядит торжествующе нелепо, а от мысли, что какая-то небольшая студия спецэффектов потратила на эти две минуты месяца два упорной работы, становится совсем хорошо.

Такие вот милые маячки, раскиданные по всему фильму, изрядно способствуют тому, что два часа «Рассвета, часть 1» проносятся с неожиданной стремительностью. Причем все фирменные приметы «Сумеречной» саги — бесконечные разговоры о чувствах, состоящие на 80 процентов из пауз, продолжительная беготня кого-нибудь по лесу, визуально-невнятная битва под занавес — по-прежнему на своих местах. Но смотреть в этот раз куда менее больно. Того и гляди, такими темпами вторая часть «Рассвета» окажется по-настоящему эпическим финалом. Но это мы ещё не скоро узнаем.

Вердикт Кочерыжкина - неожиданно смешная первая половина заключительной серии «Сумерек»

Рекомендуем почитать