Главная
>
Статьи
>
Модный фитнес по-красноярски

Модный фитнес по-красноярски

09.12.2011
10

Фитнес как одно из направлений активного образа жизни завоевало сердца россиян и, в частности, красноярцев довольно давно. Тысячи людей занимаются с большими резиновыми мячами, шагают на степ-аэробике и трудятся по прочим физкультурным программам. Однако занятия фитнесом теперь — это не только зал, музыка, тренер и инструменты, это целая история, которая обходится недешево.

Мода

Глава Красспорта Сергей Кочан увидел в фитнесе основу для общегородских зарядокЗаниматься спортом стало модно. Как минимум, у красноярцев. Это показывают различные замеры количества занимающихся. Так получилось, что и сама городская власть стала наполнять фитнес-клубы клиентами. В Красспорте уже привычно в летние месяцы развлекают горожан бесплатным фитнесом на общегородских зарядках. Начинается осень и те, кому прыжки и наклоны пришлись по душе, идут в спортзал.

— Формат проведения зарядок предполагает комплекс упражнений, рассчитанный на участников, имеющих разную физическую подготовку, — рассказывает руководитель Красспорта Сергей Кочан. — И в этом плане, безусловно, аэробика и фитнес с их многообразием программ — пожалуй, наиболее эффективные спортивные дисциплины. Именно поэтому они легли в основу городских зарядок.

Проводят городские зарядки при этом профессиональные инструкторы из фитнес-центров Красноярска. Так что будущего тренера можно посмотреть в деле до того, как заплатишь деньги.

Рынок

По сути, рынок фитнес-центров в городе развит крайне слабо. До насыщения еще далеко. Опрошенные игроки признались: ни о какой конкуренции речи не идет в принципе — слишком все разные. То ли из-за своего вытянутого расположения, то ли звезды так сошлись — Красноярск является уникальным городом, где спортом занимаются многие, но зарабатывают на этом единицы. Фитнес-клубы у нас расположены в каждом районе города. Но они настолько отличаются и по формату, и по возможностям, что их владельцы даже сравнивать себя ни с кем не хотят.

— Говорить о прямой конкуренции не приходится, — говорит директор фитнес-центра «Экселент» Юлия Пушилина. — В нашем сегменте ее вообще не существует. Нас чаще всего сравнивают с WellFitом, но это некорректно — не потому что мы лучше, а они хуже. Просто мы разные.

Такое же мнение и в «Спартаке». — У каждого своя ниша, поэтому никакой конкуренции нет. У нас в центре города, например, один единственный бассейн — с кем нам конкурировать? — рассуждает директор спорткомплекса Валентина Григорьева.

Директор «Экселента» Юлия Пушилина конкурентов своему фитнес-центру на красноярском рынке не видит— Клиенты выбирают клубы рядом с домом или с работой, — рассказывает Марина Воеводина, фитнес-инструктор клубов «Багира» и «Гараж». — Впрочем, у меня также есть много знакомых, которые катаются со Взлетки в «Экселент», потому что это престижно. Их не пугает ни клубная годовая карта за 40 тыс руб, ни пробки. Есть также часть клиентов, ориентированных на инструкторов и тренеров — уходят они, вслед за ними уходят и люди.

При этом фитнес-центрами у нас по привычке называют и небольшие залы, и большие спортивные комплексы. Главное, чтобы единственной или одной из услуг были групповые занятия фитнесом.

— Это можно сравнить с гостиницами, проще примера я не найду, — комментирует Пушилина. — Суть гостиниц одна — предоставить спальное место, комнату. Но есть отели с одной звездой, двумя, тремя и так далее. Так же и фитнес-центры. Их можно делить в зависимости от набора предлагаемых услуг. Но если в отельном бизнесе есть четкие параметры степени звездности, у нас такого нет.

Григорьева же считает, что разделение клубов на «эконом», «бизнес» и «премиум» — это только внешняя видимость. — Везде примерно одинаковые цены — как у нас. Клубы с низкими ценами — нонсенс для Красноярска. Содержать их очень накладно. В последнее время, я знаю, несколько клубов развалились — наши же девочки-инструкторы их создавали, но не потянули, — говорит она. При этом для примера в «Спартаке» 8 занятий обойдутся в 3200 руб, 12 посещений — 3960 руб. В стоимость включены не только фитнес-тренировки, но и бассейн, сауна, тренажерный зал. Если умножить месячное посещение на год, то и клубная карта элитного «Экселента» за 40 тыс уже не пугает.

Динамика посещений фитнес-центров города сохраняется на одном уровне уже несколько лет — так, чтобы народ валом повалил в залы — такого нет. Впрочем, количество клиентов хоть и не сильно, но стабильно растет.

— Наша посещаемость не уменьшается, а наоборот растет год от года. Но незначительно. Сильно увеличить количество клиентов нам не позволяют площади, поэтому мы даже рекламой практически не занимаемся, — говорят в «Спартаке». В «Экселенте» радуются тому, что к ним пошли «и старые и малые». По мнению руководства «Экселента», портрет посетителя у них стал другим: «Сейчас большое количество детей в клубе. Мы становимся все более и более семенным спортивным центром. В большинстве своем клиенты — это люди 30-45 лет, но именно они стали приводить и детей, и родителей».
Воеводина же признается, что сейчас вообще не продохнуть. Сезонность такова. — У меня сезон начинается за месяц до Нового года и в три весенних месяца. В это время тренажеры забиты, к ним в залах стоят очереди, группы по фитнесу сменяются друг за другом.

Проблемы

Головная боль для всех без исключения фитнес-центров — персонал. А именно инструкторы, которые и к клиентам подход смогут найти, и профессиональными качествами обладают. Тем более, что фитнес-индустрия — довольно молодое направление, специалистов по которому готовят только в столице и, может быть, еще в паре городов. Часто встречаются варианты, говорит Пушилина, когда человек является очень квалифицированным тренером, но не клиентоориентированный, отсутствует заточка на сервис, на подход к клиенту.

Возможно, толчок к развитию фитнеса в Красноярске даст приход мировой сети фитнес-клубов World Class— Персональный тренер — это ведь практически и инструктор, и психолог, — добавляет она. — Бывает же наоборот — человек легко находит контакт с клиентами, но как инструктор слаб. В этом смысле полегче, потому что отставание в профессиональных навыках можно наверстать.

Свои трудности и у «Спартака». — У нас 30 лет зданию. Конечно, мы устарели. Городу нужны новые современные центры, но они практически не появляются.

Этот вывод — еще одна проблема фитнес-индустрии — ей некуда развиваться, кроме как наращивать объем клиентов. Новые необычные программы тренировок если и рождаются где-то, то до глубинок (а Красноярск в этом плане все же глубинка) доходят нескоро. Впрочем, с наращиванием клиентских объемов тоже не все так просто. Единичные фитнес-центры ведут, скажем так, просветительскую работу. Остальные же просто ждут, что к ним кто-то почему-то начнет ходить.

Возможно, толчок к развитию фитнеса в городе даст приход мировой сети фитнес-клубов World Class. Одна из строительных компаний Красноярска нацелилась заполучить франшизу и, построив большой отель в районе Взлетки, наполнить его вот таким вот фитнес-приложением с мировым именем.

Александр Зотов, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать