Главная
>
Статьи
>
Культура
>
В кругу зверей

В кругу зверей

27.12.2011
2

Запоздалым образом наткнулся на один из лучших образчиков бездуховной музыки прошлого года — коллектив Circle of Animals, совместный проект двух не последних людей разномастного металла Сэнфорда Паркера и Брюса Ламонта.

Немного контекста. Ламонт обычно состоит в довольно неплохой чикагской пост-металлической группировке Yakuza, в составе которой он поёт и играет на саксофоне (что, полагаю, уже даёт некоторое представление об их творчестве); в этом году у него также вышла мощная сольная пластинка. Паркер числится участником могучей пост-металлической команды Minsk, входит в состав блэк-металлической супергруппы Nachtmystium и индустриально-альтернативной супергруппы The High Confessions, а в свободное от основной работы время записывает в качестве продюсера, кажется, абсолютно все схожие по настрою коллективы, которые только об этом попросят. Собственно, именно так я и нашёл Circle of Animals — пошёл посмотреть, в каких проектах Паркер принял участие в последнее время, и выловил сразу кучу интересных тяжелых коллективов с авантюристской жилкой. Та же история была у меня совсем недавно с гитаристом Converge Куртом Баллу — он тоже активно работают продюсером и инженером записи, и через него можно найти много хороших людей (вот, в частности, таких).

Так вот — в Circle of Animals Ламонт с Паркером явно собрались для того, чтобы отдать дань уважения своим духовным отцам и вдохновителям из числа ритуалистского и металлического индастриала рубежа 80-х и 90-х. Представьте себе пластинку, в одинаковой степени обязанной Ministry, Killing Joke и Swans — получится дебютный альбом Circle of Animals «Destroy the Light». Ударные (так сходу и не поймёшь, человеческие или машинные) отбивают стремительные похоронные марши, гитарные риффы сливаются с синтетическим гудением и писком в единый жутковатый хор, вокалист исступлённо хрипит на быстрых скоростях и потусторонне скандирует на медленных. Монотонность превращается в обморочный гипноз, петля затягивается всё туже, белый свет мертвенеет и становится насыщенно серым.

Причем удивительно в «Destroy the Light» вот что — Паркер с Ламонтом не только предельно точно воспроизводят вроде бы ушедшее в прошлое звучание (пару раз, в торжественно-похоронных вещах «Seminal Animal» и в особенности «Poison the Lamb» зримо воплощается дух ещё одних великих индустриальщиков Godflesh), но и сочиняют в этом звучании достаточно выдающиеся вещи, которые и отсылают к классикам, и ловко избегают их копирования. То есть, «Destroy the Light» — такая валентинка отцам, которая в конечном итоге смотрит на них ни снизу вверх, а как на равных.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать