Запоздалым образом наткнулся на один из лучших образчиков бездуховной музыки прошлого года — коллектив Circle of Animals, совместный проект двух не последних людей разномастного металла Сэнфорда Паркера и Брюса Ламонта.
Немного контекста. Ламонт обычно состоит в довольно неплохой чикагской пост-металлической группировке Yakuza, в составе которой он поёт и играет на саксофоне (что, полагаю, уже даёт некоторое представление об их творчестве); в этом году у него также вышла мощная сольная пластинка. Паркер числится участником могучей пост-металлической команды Minsk, входит в состав блэк-металлической супергруппы Nachtmystium и индустриально-альтернативной супергруппы The High Confessions, а в свободное от основной работы время записывает в качестве продюсера, кажется, абсолютно все схожие по настрою коллективы, которые только об этом попросят. Собственно, именно так я и нашёл Circle of Animals — пошёл посмотреть, в каких проектах Паркер принял участие в последнее время, и выловил сразу кучу интересных тяжелых коллективов с авантюристской жилкой. Та же история была у меня совсем недавно с гитаристом Converge Куртом Баллу — он тоже активно работают продюсером и инженером записи, и через него можно найти много хороших людей (вот, в частности, таких).
Так вот — в Circle of Animals Ламонт с Паркером явно собрались для того, чтобы отдать дань уважения своим духовным отцам и вдохновителям из числа ритуалистского и металлического индастриала рубежа
Причем удивительно в «Destroy the Light» вот что — Паркер с Ламонтом не только предельно точно воспроизводят вроде бы ушедшее в прошлое звучание (пару раз, в торжественно-похоронных вещах «Seminal Animal» и в особенности «Poison the Lamb» зримо воплощается дух ещё одних великих индустриальщиков Godflesh), но и сочиняют в этом звучании достаточно выдающиеся вещи, которые и отсылают к классикам, и ловко избегают их копирования. То есть, «Destroy the Light» — такая валентинка отцам, которая в конечном итоге смотрит на них ни снизу вверх, а как на равных.
Сергей Мезенов