Главная
>
Статьи
>
Делать деньги на морозе

Делать деньги на морозе

02.02.2012
34

Количество желающих отогреть чужой автомобиль за умеренную плату в Красноярске бьет все рекорды. Бизнесмены, занимающиеся таким заработком уже несколько лет, признаются — работать особенно в этом году очень тяжело. И дело не в том, что морозы сильнее обычного. Дело в количестве конкурентов, которых с прошлой зимы стало в несколько раз больше.

«Перезвоните минут через 10», «Да, я с вами поговорю, но попозже, работаю сейчас», «А, черт. Давайте еще через 10 минут — не могу это корыто завести».

Связаться и пообщаться с теми, для кого морозы долгожданны, довольно сложное занятие. Некоторые отказывались и две минуты повисеть на мобильном — во-первых, вдруг клиент позвонит, во-вторых — и говорить-то времени нет. «Извините, вы когда в первый раз звонили, я машину отогревал, а сейчас вот к другому клиенту уже подъезжаю», — говорили в трубку.

Все эти цитаты — не забавы ради. Они лучше всяких экономических показателей демонстрируют такой вид бизнеса, как отогрев автомобилей в холода. Именно бизнеса, а не случайной подработки, каким автоотогрев был еще три года назад.

Частный бизнес

Сергей Соромотин вместе с напарником занимается отогревом машин четвертый год. Столько конкурентов, как в этом году, говорит, не было никогда.

— До хрена сейчас профессионалов, — рассказывает Соромотин. — Мы четвертый год занимаемся. Тогда — четыре года назад — вообще мало было конкурентов. Три года назад — тоже мало. В прошлом году — уже началось. Ну и в этом — просто невероятное количество.

О том же рассказывает и Александр Юрьев, чей бизнес по отогреву машин начался в 2009 году. Причем, по словам Юрьева, количество конкурентов растет за счет дилетантов, особенно молодежи, которая отогрев посчитала отличным способом заработать легкие деньги.

Машины мерзнут всегда, говорит Соромотин. И в минус 30, и в минус семь градусов. Понятно, что в морозы количество клиентов вырастает в разы. Сергей признался — за один морозный день у него от 10 выездов, не меньше. Посчитать минимальную дневную выручку здесь довольно просто.

Впрочем, есть у таких специалистов и затраты. Бензин — это понятно, но ведь необходим и минимальный набор оборудования. «Пушка, преобразователь или генератор. Плюс аккумуляторы хорошие, плюс провода, плюс инструмент необходимый. В среднем 15-20 тыс. руб», — рассказывает о расходах Соромотин.

Как правило, отогревом машин занимаются частники. Каких-то специализированных фирм на рынке практически нет. Во всяком случае, опрошенные о них ничего не знают.

— «ОООшек» нет. Есть те, кто на базе автосервисов открываются, — говорит Юрьев.

Соромотин слова подтверждает: «Для большинства это — не основная работа. Вот взял человек на месяц отпуск в морозы и работает. А мы просто автомобилями занимаемся: летом -кондиционерами, покупаем-продаем машины, зимой вот — отогреваем».

— Это все частники, — уверяет он. — Специальные фирмы, организации — в этой сфере услуг в Красноярске такого практически нет. Может быть, есть такие, кто просто для статуса под видом фирмы работает. А так, все частники, все сами по себе. Хотя есть вот такой вид — компонуются по три-пять машин, садят оператора — друга своего — на телефон и работают.

Разумеется, ни о каких налогах на доходы в этом бизнесе речи не идет.

Детали цены

Если позвонить по объявлениям, посмотреть предложения на специализированных автомобильных сайтах, можно найти разную стоимость услуги. От 300 руб. до 2000. Почему на рынке присутствует такой разброс, несведущему человеку понять трудно. Тайна открывается, только если вызывать специалиста за минимальную цену и за максимальную.

— От 300 сейчас больше всего предложений, — говорит Соромотин. — Мы же смотрим цены, звоним сами, чтоб понимать расклад. У меня за отогрев легкового автомобиля фиксированная стоимость — 1000 руб. Я на лишние деньги людей не раскручиваю: завел — тыща, не завел — ничего не беру.

Саромотин рассказывает: «Есть те, кто и по два рубля (2000 руб. — Newslab.ru) берет, есть дилетанты — по 600-700 руб. Они думают, что все просто — гофру засунул под машину, разогрел... А то, что ремни спалят и тросы на коробке, и защиту — они не думают».

Вообще, схем ценообразования на этом стихийном, по сути, рынке довольно много. Николай Васютин так же, как и его коллега Соромотин, работает по фиксированной таксе. Как люди умудряются работать по цене в 300 руб. рассказывает со знанием дела.

— Люди выбирают услугу по цене, конечно же, — анализирует он. — Многие считают, что тысяча — это дорого. Видят объявление за 300 руб. и звонят. К ним приезжают, а у них 300 руб. просто на машину посмотреть, открыть капот и посмотреть. А дальше начинается: прикурить — уже 600 руб., пушкой отогреть — уже 1200 руб., свечи если — полторы тысячи.

У Юрьева другая ценовая политика. Для него важно расстояние до клиента, а не сложность отогрева: «Я за 300 руб. даже не поеду. Вот сколько стоит доехать на такси до Северного из центра города и обратно? Рублей 300. А тут еще и работать надо. Все эти минимальные цены — просто замануха. Вот у меня 500 руб. в объявлении написано — за эти деньги я приеду и прикурю вас. И то — мне звонят и говорят, приезжайте в Черемушки. Нет, конечно, даже за 500 я не поеду».

И другие детали

Интересно было узнать — кто больше пользуется услугами отогрева: девушки или представители сильного пола? По словам Соромотина, здесь расклад 50 на 50.

— Нормальный мужчина нас не вызывает, — говорит он. — Нормальный мужчина купит себе паяльную лампу и отогреет машину самостоятельно. А так, мужиков-то у нас до фига таких, которые как девушки, в машинах не рубят. Некоторые даже не знают, как свечку выкрутить.

Юрьев считает, что девушек все равно больше.

— Хотя если у подруги замерзла машина, то, конечно, парень будет звонить и стоять рядом, поэтому точную статистику здесь трудно вывести.

Рекомендуем почитать