>
>
Мой адрес сегодня такой

Мой адрес сегодня такой

15.02.2012
19

Дальше вы, думаю, вполне можете продолжить сами. Публика на концерте группировки «Ленинград» 13 февраля в Loft’е прекрасно справлялась — хором пелись слова и про точку ру, и про хлопайте в ладоши, такие вы растакие, и многие другие, куда менее приличные слова.

И, наконец, доехали

Безусловно, здорово, что это состоялось — после стольких лет ожидания, срывов и отмен концертов, мошенничеств с билетами и прочих малоприятных вещей, омрачающих поклонникам возвышенное чувство радости от встречи с любимым коллективом. Говоря иначе, у концерта группы «Ленинград» в Красноярске не было вообще никаких вариантов — быть чем-то иным, нежели коллективным актом восторженного воссоединения с любимыми много лет песнями, он физически не мог. Концерту 13-го февраля действительно было свойственно такое ощущение прекращения многолетней фрустрации — на концерт в Loft пришли, кажется, абсолютно все, кто мог, и кто не мог тоже. По крайней мере, я лично ещё такой плотности публики в Loft’е на себе не испытывал — хотя завсегдатаи подсказали, что на Гарике Сукачеве в прошлом году было ещё хуже.

Состав публики на «Ленинграде», опять же, был очень впечатляющий. Но это всегда было уникальным авторским свойством коллектива — каким-то только им одним ведомым способом пронзать насквозь абсолютно все социальные прослойки и заражать своим трёх-пяти-буквенным диким весельем даже те слои общества, которые при иных обстоятельствах никогда в жизни не оказались бы на живом концерте развеселой панк-ска-рок-группы с дудками и матерными текстами. Понятно, когда гламурные девушки с накладными ногтями и дорогими коктейлями от души подпевают песне про дачников (или, что ещё хлеще, песне про «

дядю»), а ухоженные взрослые мужчины радостно орут «

мужчину», возникает легкий когнитивный диссонанс — как если бы объект злющей карикатуры начал сам радостно хохотать над собой вместе со всеми остальными.

Но в том-то и штука, что «Ленинград» уничтожает этот парадокс чистой примитивной энергией правильно подобранного мелодического хука (на которые у Сергея Шнурова такое же уникальное чутьё, как и на два-три единственно правильных слова для описания сложной общественной или личной ситуации). То, что парадокса никакого нет, вам радостно подтвердит любой офисный работник, хоть раз в жизни во всю глотку горланивший «Тебе повезло, ты не такой, как все».

Хлопайте в ладоши, все

«Ленинград», кажется, понимали, что выступление в Красноярске будет не столько очередным, сколько отчетным за весь период — так что программа концерта была довольно гармонично поделена между номерами с двух прошлогодних пластинок «Вечный огонь» и «Хна» и вечнозелёными хитами, поорать которые вместе с любимой группой красноярцам никак не удавалось последние лет десять. Ну, вы их все знаете — «Когда нет денег», «Шоу-бизнес», «День рождения», «Дачники», «Звезда рок-н-ролла», «WWW», «Менеджер», «Пролежни», «Прогноз погоды» и так далее и так далее. Даже если не узнаёте какие-то из этих названий, всё равно вы их знаете — уж поверьте.

Опять-таки, в концерте становится отчётливо понятно, для чего «Ленинграду» нужна такая толпа на сцене. Весь этот беснующийся коллектив в полтора десятка голов решает не практическую (при их музыке «Ленинграду» уж точно не нужны сразу три гитариста), а чисто эмоциональную задачу — своей коллективной энергетикой и коллективным шумом они практически сразу пинками вышибают всё происходящее на сцене и в зале в режим бешеного овердрайва. Так что неудивительно, что уже минут через сорок Шнуров запросился на перерыв — долго функционировать на том градусе угара, что «Ленинград» берут с порога, довольно сложно.

И тут мы потихоньку подходим к главному. Да, концерт «Ленинграда» в Loft’е — это был трэш и угар, расколбас и катарсис, дикие скачки под дикие песни диких мужчин (и одной дикой девушки). Но — скажите честно, кто бы мог предположить иное? С пластинками «Ленинграда» всегда было так — из хороших и вдоль и поперёк знакомых мероприятий отличными и иногда гениальными их делали не хрипатые матерные кричалки Шнурова и не трубный остервенелый поп Юлии Коган, а всякие неожиданности и странности, внезапно выбивающиеся из нормы. Как, например, меланхоличная гензбуровская зарисовка «Ф.З.» или хоральный финал альбома «Хна», или упоительная пародия на Гришковца и «Песня старого фаната» с пластинки «Хлеб». Так вот — на концерте «Ленинграда» таких неожиданностей зафиксировано не было. Хотя, кажется, никто особенно против этого не возражал — ну, и хорошо.

Сергей Мезенов,
фото: Н.Исаева

Рекомендуем почитать