Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Правый руль утилизируют?

Правый руль утилизируют?

20.03.2012
61

Новый технический регламент Таможенного союза мог сделать то, что не смогли сделать люди с белыми ленточками на лацканах одежды — а именно вывести на улицы городов миллионы сограждан. Еще в прошлом году жителям России заявили — с праворульными автомобилями пришла пора прощаться. Но оказалось, не так страшен черт — регистрировать «японцев» по-прежнему можно будет безо всяких проблем.

«В шоколаде»

Сегодня в Красноярске представители ГИБДД края и автолюбители-общественники рассказали о деталях технического регламента. Журналисты были расстроены — никаких «жареных» новостей. Однако за этой благостью как-то невзначай высветилась позиция зампредседателя регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимира Черепанова — мол, правый руль остается, но лучше бы его не было. Странная позиция «общества», которую вряд ли примет общество без кавычек. Но обо всем по порядку.

В самом начале пресс-конференции заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД по краю Андрей Акимов рубанул с плеча. — Регламент не совсем новый... Там действительно определен ряд требований к транспортным средствам в отношении безопасности дорожного движения. Могу сразу сказать, что данным регламентом порядок регистрации транспортных средств не изменен. На сегодняшний день мы руководствуемся приказом МВД России..., в котором утверждены правила регистрации транспортных средств. Ни в одном из документов нет никаких ограничений по расположению руля и порядку регистрации.

В ГИБДД по-прежнему поставят машину на учет при наличии документа, подтверждающего право собственности, и документа, подтверждающего возможность эксплуатации транспортного средства на дорогах Российской Федерации — в данном случае ПТС организации-изготовителя либо таможенного органа.

Статистика ГИБДД оказалась намного интереснее нового технического регламента. На территории Красноярского края зарегистрировано 203 273 автомобиля с правым рулем — сюда статистики относят и грузовые авто, и легковые, и автобусы. Это всего лишь 21,5 % от общего числа транспортных средств, получивших номера в крае. Любопытны и цифры по аварийности: 40,2 % всех ДТП приходится на машины с правым рулем, которых, напомним, всего пятая часть.

Ложка дегтя

Владимир Черепанов по логике, отвечая на вопрос о перспективах праворульных автомобилей в России, должен был придерживаться определенной, назовем ее «народной» позиции. Но оказалось, у него своя оригинальная точка зрения. Черепанов заявил, что от машин с правым рулем избавляться все-таки нужно. Но постепенно — не так, как в свое время это предложил сделать Виктор Черномырдин, когда с января в планах было запретить регистрацию, а с лета — и вовсе использование таких авто. Причина такой постепенности в еще одном занятном заявлении общественника, которое касалось владельцев «праворуких» авто. По его словам, в основном, это малый и средний бизнес. А поскольку именно это направление в экономике сейчас активно развивается, в том числе и властью, то и подходить к вопросу нужно аккуратно.

Впрочем, Черепанов при этом напомнил, что есть такое понятие, как право собственности, и оно вполне распространяется на транспортные средства, пусть и с правым рулем.

Интересно прозвучало замечание Черепанова и о том, что праворульные автомобили вообще не могут эксплуатироваться — принятый в свое время уже российский ГОСТ был основан на правилах еще Советского Союза 1975 года выпуска. Этим требованиям машины с Востока, разумеется, не соответствовали и не соответствуют сейчас в части внешних световых приборов или попросту фар. Но доброе российское государство глаза на это закрыло.

Отвечая на вопросы журналистов, Черепанов предложил свой способ избавиться от автомобилей с правым рулем — не взять и все запретить, а действовать хитрее по примеру программы утилизации старых отечественных машин, которую с огромным успехом реализовали российские власти. Черепанов правда оговорился, что менять праворульные иностранные автомобили нужно на иностранные же леворульные. Уровень безопасности машин российского производства по статистике в 4-7 раз ниже иномарок.

Рекомендуем почитать