>
>
Напролом / Lockout

Напролом / Lockout

18.05.2012
11

Режиссеры – Джеймс Мэтер, Стифен Ст. Леджер

В ролях: Гай Пирс, Мэгги Грейс, Питер Стормаре, Ленни Джеймс, Винсент Реган, Джозеф Гилгун

Продолжительность – 94 мин

Похоже, сочинять рудиментарные заходы для боевиков, подсмотренные либо у себя, либо где-то ещё в бесконечной сокровищнице мирового кино, Люк Бессон может бесконечно. Сочинять и отдавать своим молодым протеже, чтобы те клепали из них такие вот маленькие и борзые фильмы, как «Напролом».

«Напролом» по сути – вольный ремейк знаменитого «Побега из Нью-Йорка» Джона Карпентера. (Мастер, кстати, и сам не без хулиганского изящества переработал собственный фильм полтора десятка лет назад в как бы его продолжении «Побег из Лос-Анджелеса» - так почему остальным нельзя?) Там для спасения президента одного крутого парня засылали на Манхэттен, превратившийся к тому времени в одну огромную тюрьму; тут для спасения президентской дочери одного крутого парня засылают на космическую станцию МС-1, на которой обустроена, правильно, огромная тюрьма.

Достаточно посмотреть буквально два-три боевика, чтобы самому без проблем начертить нехитрую дальнейшую траекторию этого сюжета – так что есть подозрение, что с нынешней работой Бессона без затей справился бы любой смышленый мальчишка лет 12-ти, освоивший канон фильмов с Брюсом Ли, Ван Даммом и Чаком Норрисом (ну, или на кого там смотрят такими же глазами нынешние 12-летние – на Стэтхема, поди?)

Впрочем, чего мы – в системе ценностей фильмов, выпускаемых под бессоновской вывеской Europa Corp, оригинальность и продуманность традиционно занимают не самые сильные позиции. В отличие от некоторой пацанской лихости переживания – и под таким углом «Напролом», в общем, почти соответствует творческой задаче. «Почти» - потому что накручивая вокруг бессоновской сюжетной идеи (почему-то хочется представлять, что своим подопечным он её излагает в терминах вроде «Ну, короче, тут один чувак…» и т.п.) полноразмерный фильм, тандем сценаристов и режиссеров Мэтера и Ст. Леджера никак не может поймать правильный баланс.

У них, с одной стороны, полно своих идей – путешествие в космическую тюрьму обрамляется земными прологом и эпилогом, напичканными слишком уж плотным для столь непродолжительного фильма количеством событий. С другой же, жанровая форма выдерживается ими с несколько сомнительными результатами – они то оставляют за кадром важные действия (финальное спасение героев со станции – о, это надо видеть, чтобы поверить, что так вообще можно), то, наоборот, выполняют всё так, что лучше бы оставили за кадром (погоня в первой части фильма, нарисованная будто бы на компьютере «Атари»).

Но – даже при всей сомнительности достижений фильма «Напролом» смотреть его всё равно довольно весело. В первую очередь потому, что как минимум одну вещь создатели сделали абсолютно правильно – взяли на главную роль Гая Пирса.  Пирс, обычно занимающийся чуть более интеллектуальными делами, абсолютно купается в роли своенравного крутого парня с бесконечным запасом острот – и к тому же демонстрирует отличную химию в дуэте с Мэгги Грейс. Полномасштабное карьерное перерождение а-ля Лайам Нисон после «Заложницы» Пирсу за этот выход светит вряд ли – ну и что. Зато он одними ухмылками и движениями бровей делает так, что полтора часа довольно бардачного и бестолкового фильма «Напролом» проходят в тёплой и дружественной обстановке. Тоже немаленькое достижение.

 Вердикт Кочерыжкина – вторичный и несколько бестолковый фантастический боевик со звездой, единолично его вытягивающей

Рекомендуем почитать