Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Иномарки опять подскочат в цене

Иномарки опять подскочат в цене

14.06.2012
11

Складывается ощущение, что у российских властей есть тысяча и один честный способ поддержки отечественного автопрома. Очередной из них решили облечь в специальную пошлину, которая будет взиматься для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отработавших свое авто. Так, новые иномарки подорожают в среднем на тысячу долларов, подержанные авто — и того больше.

Причины

Принять поправки к закону «Об отходах производства и потребления» в Государственной думе планируют до конца лета. Соответственно, с осени ценник на автомобили существенно увеличится. Сбор за новую легковую машину хотят установить в размере 20-45 тыс руб. в зависимости от мощности двигателя. За грузовую машину пошлина составит сумму от 150 до 400 тыс руб. Но это новые авто — суммы будут заранее включены производителями в цену товара. С подержанными иномарками история другая — к ним будут применены повышающие коэффициенты, а сама сумма нового сбора будет закладываться непосредственно владельцем перед продажей. По какой схеме это будет происходить, пока непонятно. Как вариант — на заднем стекле цена будет указываться так: «200 т.р. + 50 т.р утилизац.»

По данным экспертов, данная мера призвана снизить негативный эффект от снижения импортных пошлин, которое безусловно вызовет скорое вступление страны в ВТО. Основные выгоды от такого сбора, опять же по экспертным оценкам, получат главные отечественные производители — «АвтоВАЗ», ГАЗ и «Соллерс».

«Российская газета» приводит комментарий заместителя главного редактора журнала «За рулем» Игоря Моржаретто, который рассказал, что за рубежом автопроизводители уже давно заранее включают расходы на утилизацию в стоимость машины. Правда, там такая надбавка составляет примерно 100 долларов. Планируется, что величина сбора будет «привязана» к объему двигателя авто. Чем он больше, тем выше ставка, объясняет Моржаретто. Подержанным, говорит он, будет считаться автомобиль старше трех лет. При применении повышенного коэффициента за такую машину с большим объемом двигателя сбор может составить и более 100 тыс руб., и тогда ввозить подержанные авто станет окончательно невыгодно.

Впрочем, спасение родного автопрома власти логично оправдывают заботой о гражданах. Первый заместитель председателя комитета по промышленности Госдумы Владимир Гутенев рассказал, что меры вводятся как раз для барьера на пути автохлама. Он объясняет: «Проникновение подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии является угрозой для экологической обстановки в мегаполисах. Более 50 процентов ввозимых подержанных машин не отвечают даже стандарту Евро-0». Такие машины, отмечает Гутенев, несут угрозу не только экологии, но и безопасности дорожного движения.

И следствие

Один из частных продавцов подержанных авто на красноярском автомобильном рынке Иван Задунеев считает, что новая пошлина может резко сократить продажи подержанных машин на участке страны от Урала до Дальнего Востока. То, что цены повысятся на 20-30%, он не сомневается.

— Я занимаюсь продажами уже седьмой год. И могу с уверенностью сказать, подержанные автомобили по-прежнему пользуются высоким спросом по эту сторону Уральских гор, — говорит он. — Это связано с тем, что жители Сибири и Дальнего Востока имеют меньший доход, не сравнимый с теми же москвичами. Соответственно, и покупать новые автомобили у них возможности меньше. Казалось бы, ситуацию могут исправить кредиты. Но опять же — в столице можно купить новый внедорожник в кредит, потому что там заработная плата 100-150 тыс руб. в месяц. А у нас в Красноярске о чем можно мечтать с 20 тыс в справке о доходах?

Руководитель красноярского отделения Федерации автовладельцев России Павел Стабров пока не понимает, как будет выглядеть схема частных продаж автомобилей. Будет ли это специальная справка, в которой прописана сумма для конкретного авто, либо в каждом конкретном случае автовладельцы будут договариваться отдельно. Кроме того, Стабров истинные причины введения пошлины видит не во вступлении страны в ВТО, а в борьбе с пробками.

— Мнение мое на счет введения утилизационной пошлины резко отрицательное. Цены на автомобили и так уже не детские, а, прямо скажем, запредельные. Думаю, это все проводится в рамках такой скрытой инструкции, что называется, борьбы с пробками. Если два года назад инструкции были максимально лишать прав, то теперь такие вот методы. Кроме того, у нас в стране как обычно дефицит денег, а их можно получить у тех граждан, у которых они немного есть — то есть у автомобилистов.

Добавим, что это не первая мера, направленная на улучшение «автомобильной экологии». Буквально пару недель назад стало известно, что министерство промышленности и торговли подготовило законопроект, предполагающий повышение транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили. Если закон вступит в силу, то для машин старше 15 лет, сумма налога вырастет в три раза.

Рекомендуем почитать