Режиссер — Ален Шаба
В ролях: Жамель Деббуз, Ален Шаба, Аисса Майга, Джералдин Накаш, Джулиан Седжуик
Продолжительность — 105 мин
Ален Шаба, французский режиссер «Астерикса и Обеликса: Миссия «Клеопатра», спустя десять лет снова экранизировал детский комикс. На этот раз про диковинного зверька Марсупилами — пушистого существа с длиннющим пружинистым хвостом, леопардовыми пятнами и обезьяньей ловкостью (его в
Кажется, уже в сюжете Ален Шаба решил предпринять жанровый трюк, желая, вероятно, угодить и взрослым и детям. «Убыточный» для телеканала французский журналист Дэн Джеральдо (Ален Шаба), пытающийся под старость лет спасти свою карьеру, устремляется в экзотическую Паломбию делать сенсационный репортаж о племени пайа. Его гид по диким джунглям — жулик-ветеринар и горе-папаша Паблито (Жамель Деббуз) — увяз в долгах и намерен выудить из журналюги приличную сумму. В авантюрный сюжет про мошенников протискивается генерал-диктатор Пошеро, помешанный на Селин Дион, и фильм мутирует в сторону политической сатиры. Что-то и вовсе сумасшедшее и смахивающее на легкий триллер начинается на экране, когда садовник диктатора —
Этот сумбурный капустник, с одной стороны — привет наивной французской комедии, с ее туповатыми полицейскими, клоунскими падениями и ужимками взрослых мужчин, дракой палками и сомнительной надежности тюрьмой. Эдакий национальный поклон Депардье и Луи де Фюнесу. От американской традиции в «Джунглях» — ямы-ловушки посреди диких прерий, бурлескная встреча с племенем пайа и массовые танцы под Селин Дион. Детям же здесь достаются сказочные виды джунглей, говорящий Ара, взятый в заложники, и главный герой — слегка светящийся пушистик Марсупилами. Нужно отдать должное Шаба: режиссер первую часть фильма показывает главный анимационный аттракцион эпизодически, то кончиком хвоста, то пятнистой спинкой. И вообще этот зверек — самое симпатичное и по-детски интригующее, что есть в аляповатой, периодически теряющей сюжетную логику французской шутке. Уже в середине «Джунглей» понятно, что если бы не наивная и искренняя любовь режиссера к герою старого комикса и добросовестная анимация, мало бы что спасло второсортную комедию про глупых взрослых от зрительского зевка.
Анна Мерзлякова