>
>
>
Пешком в Сибирь: Пока ночь не разлучит нас

Пешком в Сибирь: Пока ночь не разлучит нас

20.08.2012
0

В субботу «Пока ночь не разлучит нас» Бориса Хлебникова, автора «Свободного плавания» и «Сумасшедшей помощи», открыла вечернюю линейку Канских показов нашего нового независимого кино. Открыла, должен сказать, весьма бодро и весело.

У «Пока ночь не разлучит нас» любопытная родословная — это такая вольная экранизация статьи в «Большом городе», которая была сделана по мотивам разговоров, которые сотрудники издания слышали и записали в ресторане (кажется) «Пушкин». Структура у фильма соответствующая — сидят люди за столиками, разговаривают о разном, ходят официанты, что-то ещё происходит на кухне и всё такое. Фильм получился довольно легкий и ужасно смешной — таким, правда, одновременно несколько отмороженным и довольно очевидным образом. То есть, когда сидят продюсеры и выбирают актёра на роль в неназываемом проекте (начинают с грустного «Хабенский?», потом, исчерпав варианты, тоскливо выдыхают «Ну, а что, Гоша?») — ну, да, это смешно. Но как-то мелковато для Хлебникова, что ли. Такая стрельба по воробьям немного.

Хотя многое в фильме очень классно сделано. Например, есть замечательный, почти бессловесный подсюжет про непьющего Шнурова и арфистку, да и зеркальные взаимоотношения официантов Яценко и Сытого (там очень смешно фильм начинается последовательным входом в кадр первого и второго, главных героев «Плавания» и «Помощи» соответственно) со своими подружками очень смешные. Ну, и идёт это дело примерно час пятнадцать. То есть, если бы Борис Хлебников был не режиссером, а музыкантом, можно было бы сказать, что это он записал такой мини-альбом. А к мини-альбомам можно предъявлять немножко другие требования, чем к долгоиграющим — и с таких позиций «Пока ночь не разлучит» вполне замечательная.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать