Главная
>
Статьи
>
Cat Power “Sun”

Cat Power “Sun”

06.09.2012
0

За власть кошачьих нас агитирует Чан Маршалл, сорокалетняя уроженка Нью-Йорка, важнейшая девушка для американской независимой музыки последних лет пятнадцати. Возникнув из нью-йоркского клубного подполья с чёлкой и электрогитарой наперевес, Маршалл, если совсем грубо, оказалась на воображаемом перепутье творческих путей Пи Джей Харви и Фионы Эппл. Она сочиняла и исполняла под тёрпкое электричество неотразимо-простые и будто бы единственно верные девичьи песни нараспашку, восходящие идеологическими корнями куда-то одновременно к гранджу и дельта-блюзу, а попутно и жила соответствующе – с трагическими зависимостями, пугающими откровениями в интервью, нервными срывами на сцене и за кулисами, и ярчайшими, порой по-настоящему ошеломительными пластинками.

«Sun» - первый альбом Cat Power за шесть лет, и за это время с певицей много чего успело произойти. Она обрела семейное счастье (с актёром Джованни Рибизи), дважды начинала записывать новую пластинку и дважды выбрасывала новый материал, и через пять лет совместной жизни потеряла семейное счастье. «Sun», однако – на изготовление которого у Маршалл ушло два года, и каждый звук, за исключением разве что гостевых выриков Игги Попа в 11-минутной ритмичной медитации «Nothin’ But Time», был извлечен руками, ногами или голосом самой Маршалл – вовсе не мрачный альбом. То есть, здесь хватает и нервических гитарных аккордов, и шершавой вокальной меланхолии, и разреженого хмурого бита – но в целом пластинка практически лишена того надрыва, которого можно было бы ожидать Маршалл в подобных обстоятельствах.

Да, насчет бита вы не ослышались – на «Sun» Маршалл действительно вводит в свою прежде обнаженно аналоговую музыку элементы электроники. Но этот процесс происходит поразительно аккуратно и нежно, можно даже сказать, точечно. Это не экстатический альбом для танцполов – хотя под электрическую румбу «Ruin» с приятно качающим фанковым ритмом и правда хочется воздеть руки вверх, закрыть глаза и просто двигаться в такт, а в «3,6,9» и «Real Life» Маршалл заводит без пяти минут хип-хоп. В основном же на «Sun» электронные вкрапления не доминируют, а аккуратно встраиваются в контекст песен. Сэмплированные колокольчики никак не мешают «Humna Being» оставаться предельно обнаженным блюзовым номером сердцем наружу, а периодически проглатывающие «Silent Machines» волны глитчевого шума только подчеркивают нервную энергетику песни. Или вот «Manhattan» - двухаккордная невесомая штуковина под фортепиано выносится прямо в космос прикрученным к ней сбивчивым электронным ритмом. После «Sun» к Маршалл хочется осторожно подойти, взять за рукав, отвести в сторонку и шепотом попросить не пропадать больше так надолго.

Рекомендуем почитать