Главная
>
Статьи
>
Медальон / Stolen

Медальон / Stolen

10.09.2012
16

Режиссер – Саймон Уэст

В ролях: Николас Кейдж, Джош Лукас, Молин Акерман, Дэнни Хьюстон

Продолжительность – 95 мин

Николас Кейдж выходит из тюрьмы, и… Сколько раз он уже это делал, а? В «Диких сердцем» выходил из тюрьмы к девушке, в «Воздушной тюрьме», сделанной, кстати, с тем же режиссером Уэстом, к маленькой дочери, теперь вот в «Медальоне» - к дочери-подростку. Как хорошо, когда в мире есть настолько последовательные люди.

Сейчас уже как-то странно вспоминать, что когда Кейдж в середине 90-х решил почти полностью переключиться на главные роли в фильмах с энергичной беготней и задорным мордобоем, это казалось довольно не очевидным решением. Но при этом предыдущий случай сотрудничества артиста с режиссером Уэстом (у которого в нашем кинопрокате что-то вроде невольного бенефиса – только-только отстрелялась пенсионерская сборная героев в «Неудержимых-2», сделанных под его руководством, как появилось вот это), а именно фильм «Воздушная тюрьма», лично мне всегда казался одним из самых убедительных доводов в пользу того, что пускай себе бегает и дерётся.

В общем, от новой встречи актера и режиссера в «Медальоне» был вполне себе резон ждать если не фейерверков во всё небо, то хотя бы разумных искорок. Однако даже в рамках понятия «боевик с Николасом Кейджем», у которого за полтора десятилетия установились довольно либеральные отношения с логикой, выдумкой и здравым смыслом, «Медальон» смотрится форменной дичью. Основная часть сюжета крутится вокруг того, что герой Кейджа когда-то сжег после ограбления 10 миллионов долларов, чтобы ему скостили срок  - а ему никто не верит, ни подельники, ни правоохранительные органы.

Главным злодеем выступает таксист (!) без ноги (!!!) и с такой внешностью, что хочется плакать, не то от сочувствия, не то от смеха. Играющий его Джош Лукас ещё периодически начинает зачитывать с экрана страннейшие монологи, на которых не знаешь, куда деваться. Дэнни Хьюстон в роли положительного фэбээровца полфильма ходит в немыслимой шляпке, важные роли играют творчество группы Creedence Clearwater Revival, карнавал на Марди-гра в Новом Орлеане и куча плавленого золота. Отправляясь на встречу с дочкой, Кейдж, будто по старой памяти, покупает ей медведика – правда, шутки про то, чтобы кто-нибудь положил медведика обратно в коробку, мы не дождёмся. Во время финальной драки со злодеем (который, напомню, без ноги), «Медальон» на минуточку превращается в невольную пародию на что-то вроде «Мыса страха» - среди прочего, фигурируют канистра с бензином и лом.

Впрочем, не от этого на «Медальоне» так тревожно сжимается сердце – первый, что ли, боевик с Николасом Кейджом или ещё кем-нибудь сценарно сшит так, что наружу торчат только неровные швы? Дело в другом – именно здесь вдруг внезапно и отчетливо видишь, как состарился Кейдж. Да, он бежит, и поскольку он всё ещё Николас Кейдж, то бежит он не просто так, а по крышам стоящих в пробке машин, совсем как долгих двадцать два года назад в «Диких сердцем». Но на лице у него не гнев и не радость, не ярость благородная и не целеустремленность человека, желающего спасти своих близких. На лице у него смертельная усталость, будто думает он только об одном: "Ну сколько можно, хватит бегать, дайте хоть немножко посидеть, покурить, газету почитать...". От этого выражения на кейджевской физиономии «Медальон» делается незапланированно грустным фильмом – про то, что пока один бегает на экране, а другие сидят в зале и пялятся на него, жизнь неотвратимо проходит.

 Вердикт Кочерыжкина – несколько дурной – увы, не в хорошем смысле – боевик с Кейджем, явно уставшим в таких боевиках сниматься

Рекомендуем почитать