>
>
>
Театр — зло, но в нём намёк

Театр — зло, но в нём намёк

18.09.2012
2

Как я уже говорил, Аманда Палмер этой весной собрала при помощи своих поклонников через проект Kickstarter более миллиона долларов — и в честь этого решила заодно раздать свой новый, первый с группой The Grand Theft Orchestra альбом «Theatre Is Evil» бесплатно. Отличный повод заодно о пластинке и поговорить, правда же?

У себя в блоге и твиттере Аманда много писала, что к этому альбому она шла четыре года, и вообще — это самая главная пластинка в её жизни. Громковатые слова, учитывая все ее прошлые заслуги — но «Theatre is Evil» вполне поддерживает такие весомые сантименты. В смысле, что это не кульминация всего, что было до этого, а скорее совершенно новая глава. Новая пластинка — это громкий, размашистый, стремительный и широкоформатный поп-рок, обильно залитый неоном 80-х. Важным источником вдохновения для The Grand Theft Orchestra внезапно оказалась группа The Cars; песня «Melody Dean» вообще построена на цитатах из знаменитого пост-панковского хита The Stranglers «My Sharona», а в «Grown Man Cry» отчетливо слышится наследие The Cure, переосмысленное в традициях группы (сюрприз!) «Смысловые галлюцинации».

Ещё есть широкоэкранный синтезаторный поп в духе каких-нибудь М83 («Smile (Pictures or It Didn’t Happen)», «Bottomfeeder») и почти поп-панковские кричалки с духовыми («Massachusetts Avenue », «Olly Olly Oxen Free»). В общем, теперь Аманда звучит настолько по-другому, что её попытки дать эпических баллад под пианино как встарь («Trout Heart Replica», «Berlin») немного неловко выпадают из общей ткани альбома. Хотя грустный и трогательный шедевр «The Bed Song» во второй половине альбома, выполненный как раз исключительно под пианино, не отдать никому.

С лирической точки зрения Аманда на «Theatre is Evil» в привычно великолепной форме. Театр в названии не зря — здесь она пишет в песнях рассказы и новеллы, которые, как всегда, выворачиваются наизнанку при помощи одной-двух дополнительных фраз. Вот экстатически-экстравертная «Do It with a Rockstar», замути с рок-звездой — там она предлагает, по сути, каждому пойти к ней домой, чтобы вместе куролесить и пьянствовать, а потом внимательно изучить все её, гм, полости, а потом парой строчек превращает развратную вечеринку (положенную на соответствующее стратосферное музыкальное сопровождение) в пронзительную историю о невозможности выносить одиночество. Или та же «The Bed Song», где целая жизнь проходит через последовательность кроватей, которые покупает себе одна и та же семья.

Но при этом, знаете — если первый альбом The Dresden Dolls хотелось положить в кармашек и носить с собой всегда (да что там, и сейчас хочется; в смысле, так и ношу, да), то с «Theatre Is Evil» такого не происходит. Да, это смелый и радикальный шаг, внезапный букет настоящего хитового поп-рока для радио во времена, когда никакого радио уже не осталось. Да, «The Killing Type» и «Want It Back» устроены так, что их фиг потом выкинешь из головы (да и не хочется, в общем-то), да, «The Bed Song» чудесная, и от всей пластинки вообще исходит страшенная позитивная энергия; очень чувствуется, насколько их самих прёт от того, что они делают. Но при этом две-три песни, в общем, можно было спокойно выкинуть. Ну, и вообще — есть какая-то нестыковочка досадная во всём этом; как будто ты пришёл поговорить по душам с лучшим в мире человеком, а попал внезапно на дикую отвязную вечеринку у него же дома. Шампанское рекой, всюду воздушные шарики и мигающие лампочки, музыка гремит, кто-то уже показывает сиськи (понятно кто, чего там), и, кажется, через пару часов всё перерастёт в восхитительную оргию. Ну, здорово, чего. Вы веселитесь, а я лучше завтра зайду.

Рекомендуем почитать