Ситуация с возможным банкротством Дивногорского завода низковольтных автоматов продолжает оставаться критической. Ни менеджеры, ни собственники ситуацию никак не комментируют и не выходят на связь. Причем, ни с сотрудниками, ни с краевыми властями. Есть только одна ниточка — пресс-служба ДЗНВА. Однако из ее ответов следует, что на предприятии все хорошо.
Когда чувствуешь, что все катится в пропасть, есть три поведенческих варианта. Первый — опустить руки, сделать грустное лицо и ждать конца. Второй — кинуться искать спасения, просить помощи пусть даже у своих врагов, но все-таки попытаться исправить ситуацию. Третий вариант самый глупый, но именно его избрало руководство ДЗНВА. Никаких движений для спасения не следует, но и руки не опускаются — через своего пресс-секретаря Василия Дамова журналистам и общественности рассказали, что «ситуация на заводе оценивается, как тяжелая».
Если внимательно читать разосланный в СМИ пресс-релиз компании, то возникают некоторые вопросы. Так, например, в документе указано: «Занимая последовательную позицию, ДЗНВА будет поддерживать системные решения руководства Администрации Красноярского края, принимаемые на основе согласованности действий и взаимопомощи» (здесь и далее орфография пресс-службы ДЗНВА сохранена) . Правда, как добиться согласованности действий, не знают даже в краевом правительстве. Встреча топ-менеджеров завода и чиновников «серого дома» до сих пор не состоялась. Первые попросту не выходят на связь.
Интернет-газета Newslab.ru по-прежнему не может связаться с Андреем Николаевичем Лопатиным, который, по данным пресс-службы ДЗНВА, является исполнительным директором OOO «ДЗНВА». Сначала он не отвечал на звонки, после абонент вовсе стал недоступен. При этом получается любопытная ситуация — именно Лопатин должен был «разруливать» ситуацию и встречаться с членами правительства.
«Исторически отношения с органами власти на всех уровнях выстраивал и поддерживал Исполнительный директор. Что касается встречи с председателем правительства края, то центральный аппарат Администрации края был проинформирован об этом за неделю до планового отъезда исполнительного директора», — ответил на вопрос о несостоявшейся встрече Василий Дамов.
Однако на вопрос о том, почему встреча не состоялась, дал совершенно противоположный ответ: «Официального приглашения, уведомления или иного документа, подтверждающего встречу, из Администрации края в адрес ДЗНВА не поступало».
Можно представить, как председатель правительства края Виктор Томенко каллиграфическим подчерком сидит и пишет руководству ДЗНВА официальное приглашение. Получается смешно.
Мы также попытались связаться с председателем совета директоров ДЗНВА Ильей Гордюшевым, которому, если верить русскому «Форбсу», 30 лет от роду. Пояснять ситуацию, сложившуюся на ДЗНВА, он не стал и посоветовал обратиться в ту же пресс-службу компании. А там заявили: «Руководство ДЗНВА всегда прикладывало максимум усилий для выстраивания открытого конструктивного диалога с властью на всех уровнях. Ситуация, происходящая на ДЗНВА, неоднократно обсуждалась как с Администрацией Дивногорска, так и с Администрацией края, были озвучены все проблемы и сложности, представлен развернутый план принимаемых мер. Мы не раз обращались с предложениями о совместном комплексном подходе к преодолению тяжелой ситуации на заводе, с просьбами поспособствовать увеличению продаж в регионе в том числе».
Что случилось сейчас, когда эти волевые принципы вдруг отвергнуты и правительству практически объявлен бойкот, не совсем ясно. Насколько известно Newslab.ru, «максимум усилий для выстраивания открытого конструктивного диалога с властью» у топ-менеджеров ДЗНВА преимущественно сводился к выпрашиванию денег господдержки. О своих же обязательствах вести модернизацию завода топы благополучно забывали.
Остается только догадываться также, в каком неведении о своем будущем сейчас находятся 702 сотрудника предприятия.
«В особо тяжелое время руководство предприятия проводило встречи с сотрудниками, на которых проговаривали текущие проблемы, причины их возникновения, финансовые и производственные показатели, состояние по задолженности и прочее», пишет пресс-секретарь Дамов.
Говорит ли прошедшее время глагола «проводить» о том, что сейчас никакие встречи не проводятся? Наверное, да.
Говорит ли этот ответ, что сейчас не особо тяжелое время у компании, имеющей долги на 700 млн рублей? Наверное, да. Но так ли это на самом деле?
Любопытно, что если вспомнить историю с зарплатными проблемами на Красноярском заводе тяжелого машиностроения, случившуюся в 2008 году, можно наткнуться на тот факт, что интересы руководства завода представлял все тот же Василий Дамов. Общий смысл его комментариев тогда был таков: да, есть проблемы, но ничего страшного не происходит. Чем тогда все это закончилось, все помнят — признать «Крастяжмаш» банкротом попросила даже краевая налоговая. Тот завод разорен и похоронен.
Интернет-газета Newslab.ru отправила в пресс-службу ДЗНВА очередные вопросы. В том числе и о том, есть ли желание у собственника продать предприятие. Ответ на этот вопрос, наверняка, будет интересно узнать каждому из 702 сотрудников завода. Правда, учитывая размер долгов, ДЗНВА, наверное, теперь ничего уже не стоит.
Александр Реков, интернет-газета Newslab.ru