Главная
>
Статьи
>
Они мостят дороги...

Они мостят дороги...

12.11.2012
54

Если кто подумает, что речь пойдёт про наши красноярские (теперь уже не шибко хорошие) дороги и ещё более многострадальных дорожников — то нет. И он может дальше не читать, если интересуется дорогами и автомобилями.

Речь пойдёт о дополнительном образовании школьников. Коллеги из родственной КЛШ Зимней Пущинской школы прислали мне ссылку на статью в журнале «Афиша». Понятно, что бумажный журнал я никогда не читал и читать не буду, а ссылку они прислали на сетевую версию. И в этой сетевой версии имеет место заглавная (на минувший четверг, по крайней мере) статья про Филиппа Бахтина и город для детей. Сей Филипп Бахтин суть бывший главный редактор журнала Esquire. Мои короткие интернет-изыскания показали, что он, вроде, славной фамилии не опозорил. Просто так, Бахтин и Бахтин, без претензий... То есть, конечно, опозорил, но без личных связей.

Задумал он ни много ни мало, а теорию больших дел. Именно так. И в рамках этого всепобеждающего учения решил он построить специальный город для детей. Ну, вообще-то гигантский лагерь на 10800 (десять тысяч восемьсот) душ, каковой называть решено «Страна детей». В эпизодах, как написано в статье, Борис Хлебников, Александр Кромм и генералы МОССАДа. Совершенно не знаю, кто эти милые господа, но это тоже неважно.

В общем, статья достойна того, чтобы увидеть, до какого предела может дойти внешне благоразумный человек в дилетантском и, главное, бездумном угаре.

По планам они хотят построить нечто вроде города, состоящего из восьми блоков. Ласково называемых ими «деревня»... Каждая деревня на 1260 детских душ. Обещаны рестораны, гостиница, кинотеатр и чего-то ещё. Что именно — опять-таки несущественно. Планы их грандиозны и страшны. Я уж не говорю, что по тем обрывкам грандиозности, которые опубликованы в этой самой «Афише», совершенно не понятно, как именно они собираются зимой отапливать этот свой город, а летом — охлаждать и вентилировать. Как они представляют себе одновременную (!) смену белья на десяти тысячах коек. Как они собираются утилизовать тот мусор, который будет ежедневно производиться этим городом. Как у них там будет устроена медицина... Но это всё вопросы технические. А есть содержательные.

Я плохо себе представляю, как можно обеспечить безопасность детей в таком городе. Я даже имею в виду не зашедших из лесу медведей или из соседнего села гопников на дискотеку. Предположим, и тех и других каким-то чудом будут выжигать напалмом на дальних подступах. Хотя всё это, конечно, фантастика. Я плохо представляю себе, что они скажут прокуратуре и прочему адвокату Астахову, если выяснится, что из 32 тысяч их ежегодных посетителей устойчиво сто девиц возвращаются в родные пенаты беременными. Хорошо, пусть не сто, а только пятнадцать — это не снимает остроты проблемы. Я плохо понимаю, насколько они вообще представляют себе такую стандартную трудность детского лагеря, как «первая проба» — хоть курева, хоть ещё чего хуже. Уже только одни эти вопросы — а точнее, лучезарное равнодушие к ним у задумщиков — должны вызвать лёгкий шок и мобилизацию всего нормального родительства...

Но самое ужасное даже не это. В конце концов, как забеременела, так и родит. На радость стране и её же пользы для. Гораздо страшнее там другая мысль. Она, цитирую, в том, что «самый крутой способ делать лагерь — по принципу „один день — одно направление“. Дети каждый день занимаются чем-нибудь новым.» Вот это угнетает больше всего. Я уже видел, правда, в гораздо более мелких масштабах, продукцию такого рода деятельности. К сожалению; довольно долго мы делили лагерь в «Таёжном» с подобного рода красноярскими мечтателями. Так вот, это разврат. Не в сексуальном смысле, конечно, а в интеллектуальном. За коим-то хреном — и это был фактически официальный лозунг тех инноваторов — у подростков формируется убеждение, что быть профессионалом есть вред. Что дилетантизм спасёт мир. Что хорошо и профессионально работать (делать какое-нибудь дело) — плохо и вредно для некоего мифического развития. И вот это самое ужасное.

Принято думать, что Фурсенко (и Онищенко в придачу) развалили наше образование. Кто его знает, может, и развалили; я, правда, как-то не вижу особенного развала, лично ими обеспеченного. Можно долго и отдельно говорить про ЕГЭ, но мобильные телефоны сделали для развала образования гораздо больше, чем всё Министерство образования и науки РФ... А вот следом за мобильными телефонами и интернетом я бы в ряду разрушителей образования поставил бы ровно г-на Бахтина Филиппа со товарищи. Обобщённого Филиппа; ибо их по стране-матушке пасётся столько толп, что они представляют реальную опасность национальной безопасности в области среднего профессионального образования. Г-н Бахтин (Филипп) утверждает, что сейчас в этом его начинании его поддерживает первый вице-премьер Правительства РФ О.Ю.Голодец. Боже, как хочется бежать со всех ног в приёмную Президента РФ по Красноярску (есть такая) и писать слёзные письма, чтобы не останавливался он в своих кадровых решениях только на Министерстве обороны...

Эти милые инноваторы от педагогики не дураки. Они чётко понимают, что надо заручиться какой-нибудь (желательно, столичной) научной поддержкой. За этим дело не стало, этого добра в Москве всегда с избытком. Заведующий кафедрой институциональной экономики МГУ обеспечил этим прогрессорам поддержку; эх, дорого бы я дал за то, чтобы посмотреть на выражение лица заведующего кафедрой после того, как его внуки пройдут все круги этого детского ада... Без социологического обеспечения у них тоже не обошлось; угадайте, кто там порезвился. Правильно, компания, которая широко известна в социологических кругах как голимая социологическая попса. Уровня даже ниже, чем, к примеру товарищ Белан в аналогичном месте шоу-бизнеса. Это г-н Левинсон и весь Левада-Центр!

В общем, на нас с вами надвигается серьёзная беда. Если этот проект будет реализован хотя бы на полпроцента, то вся система среднего профессионального образования окажется под такой угрозой, по сравнению с которой все прочие будут казаться милыми шутками. Это не алармизм, не зависть и не паника. Это весьма сдержанный призыв опытного в этом деле человека хоть чем-нибудь приостановить нашествие этих инновационных варваров.

В общем, все на педагогические баррикады и пусть победит здоровый педагогический консерватизм! Все пишем письма Президенту РФ! И ещё: берегите ваших и соседских детей, не подпускайте их близко к прогрессорам, а тех гоните в шею.

Ответим врагам образования из банды прогрессоров г-на Бахтина (Филиппа) решением классических учебных задач!

  1. Длина высоты AB прямоугольной трапеции ABCD равна сумме длин оснований AD и BC. В каком отношении биссектриса угла ABC делит сторону CD?
  2. В лаборатории КЛШ была выведена порода умных и красивых обезьян. При скрещивании обезьян этой породы с обычными в первом поколении гибридов все обезьянки были самыми обычными. Когда они выросли, их скрестили между собой. Анализ большого количества гибридов второго поколения дал возможность установить соотношение фенотипов: 9 обычных, 3 красивых, 3 умных, 1 красивая и умная. Какое соотношение фенотипов стоит ожидать при скрещивании особи дикого типа — гибрида первого поколения с красивой и умной обезьяной?
  3. Слова мерзавец, подлец, сволочь, негодяй, существовавшие и ранее в русском языке, сейчас относятся к бранным. Каков первоначальный смысл этих слов? ОЯПО
  4. Если зазвонил телефон, то, снимая трубку, русский скажет: Слушаю или Внимательно, англичанин — Speaking! (букв. «говорю»), итальянец — Pronto! (букв. «готов»), а немец назовёт свою фамилию. Испанец же ответит: Dijame (букв. «говорите мне»). Как вы считаете, почему эта первая ответная реплика так различается в разных языках? ОЯПО

Михаил Садовский

Рекомендуем почитать