Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Офисная экономия

Офисная экономия

14.11.2012
1

Как экономить электроэнергию и сохранять ресурсы, знают практически все. Однако чаще всего мы думаем об этом, когда речь заходит о нашей собственной квартире. В офисе мы продолжаем «прожигать жизнь». А ведь всего лишь небольшие изменения в привычках позволят сделать большое дело и внести свой вклад в сохранение ресурсов на планете.

На самом деле правила энергосбережения в офисе во многом сходны с домашними. Протирать лампочки, устанавливать эффективное и современное оборудование класса «А»... Просто здесь немного другие масштабы и небольшие нюансы.

Разговор начистоту

Большую часть времени сотрудники офисов проводят рядом с компьютерами. А ведь бывают и совещания, когда машина оказывается не нужна. Чтобы внести действительно значительный вклад в сохранение электроэнергии, не обязательно совсем выключать компьютер. Просто выключите монитор, который потребляет до 70% всей электроэнергии ПК.

И вообще совещания — это круто. Здесь люди говорят, а не пишут друг другу бумажки и отчеты. А ведь это помогает сохранить деревья, электроэнергию и окружающую среду в целом в неприкосновенности. Так что почаще общайтесь.

Когда приходится что-то печатать, используйте обе стороны листка. Если это не официальный документ, то такой стиль вполне сойдет. Хотя, как показывает практика, во многих случаях можно отказаться от печати в принципе. Многие распечатывают документ, чтобы «было перед глазами» или «просто начальству показать». А ведь иногда на эти цели уходит не один экземпляр. В итоге кипа бумаги, на которую уходит уйма энергии и не одно дерево, используется в течение буквально нескольких секунд. Так что там, где есть возможность переслать на «электронку», сообщить в «аську» или принести на «флешке» или ином носителе, смело пользуйтесь ею. Вы точно принесете пользу планете и сохраните электроэнергию.

Ну а уж если распечатывать все-таки приходится, перечитайте раз десять написанное. А то ведь иногда бывает, что лишнюю запятую видишь уже на бумаге и приходится вновь напрягать принтер. Ведь в Word-е не зря придуманы «исправления». И выбирайте самый маленький шрифт — так требуется гораздо меньше листов бумаги. Примерьтесь на «предварительном просмотре».

Кстати — боссу на заметку. Неплохо организовать сбор макулатуры. Ее не только можно выгодно сдать, но и посмотреть, кто из сотрудников использует большее количество бумаги и на какие цели. В любом офисе найдется подсобка, где можно организовать такой склад.

Правила опта

Обычно человек за день «набирает» примерно килограмм бытового мусора. При этом большая часть приходится на рабочее место. К слову, офисный мусор наиболее вреден. И не только в силу использования токсичных материалов, но и своего объема. Так, пластиковые стаканчики, тарелки, вилки, контейнеры для продуктов занимают очень много места, хотя и весят мало. К тому же такая продукция не очень полезна в силу невозможности переработки. Так что, по возможности, забудьте о всевозможных службах доставки пищи, которые в основном используют такую посуду. Лучше сходите в столовую. Это приятнее и полезнее для пищеварения.

Ну а уж если сотрудники привыкли питаться в офисе, закупите многоразовую посуду.

Бумажные полотенца или салфетки — тоже расточительство. Гораздо экономичнее специальные «фены» для рук. Обязательно на фотоэлементах — чтобы сами включались и выключались. Иначе забывчивый работник в конце рабочего дня, умыв руки и забыв о кнопке, может существенно повысить ваши расходы на электричество.

Таких «хитрушек» в любом офисе множество. Даже если вы работаете в не самой богатой организации на свете и не имеете возможности устанавливать все самое-самое, у вас есть возможность экономить. Например, в вашей конторе нет современной системы вентиляции. Ну что ж, проветривайте помещение. Но только по уму. Не оставляйте маленькую дырочку, а разом открывайте окно на всю ширину. Буквально минута и порция свежего воздуха доставлена в помещение. При этом стены и батареи не успели охладиться до критического уровня. Так что думайте. Даже в офисе есть место для креатива.

Марк Захаров

Рекомендуем почитать