Главная
>
Статьи
>
Rihanna «Unapologetic»

Rihanna «Unapologetic»

29.11.2012
4

«И хочется завопить — А что же дальше? Никак не могу этого понять» — так поёт певица Рианна в припеве песни «What Now», одной из композиций своего седьмого (господи, уже седьмого — когда только успела?) альбома «Unapologetic». И по результатам прослушивания этой пластинки хочется прийти к выводу, что это были самые искренние слова на всём альбоме — потому что сейчас, через пять лет после того, как пластинка «Good Girl Gone Bad» превратила Рианну в мировую суперзвезду, она действительно не очень понимает, что нужно делать.

«Unapologetic» почти полностью состоит из довольно очевидных попыток забацать серию крупных поп-хитов при помощи неочевидных решений. Вот, например, первый сингл «Diamonds» — размеренный среднетемповый номер, вполне приятный, но слишком уж ненавязчивый для первого пробивного сингла с новой пластинки всемирной суперзвезды. Или «Right Now», танцпольная коллаборация с Дэвидом Гетой, явно предполагавшаяся ответом на сделанную с Келвином Харрисом «We Found Love» — только тут вместо чистой танцевальной эйфории Харриса пустопорожний евродэнс, приукрашенный подсмотренным у Скриллекса дабстеповым электрическим хрустом. Вот «Numb», дуэт с Эминемом — замедленный r&b с синтезатором, изображающим сирену, и полным отсутствием припева, от чего кажется не песней даже, а так, набором черновых зарисовок. Та же проблема с раскатистым номером «Jump», который вроде бы наливается энергией, чтобы взорваться грозным и крутым припевом, но делает вместо этого только пшик.

А вот совсем хорошо — «Nobody’s Business», дуэт Рианны с Крисом Брауном, да, тем самым бывшим бойфрендом, который её однажды избил в парке практически до полусмерти; летаргическое майкл-джексоновское диско, которое начинается со слов «Всегда буду твоей девчонкой, ты всегда будешь моим мальчонкой», и продолжается в духе «Да, мы любим друг друга, а вы все можете пойти куда подальше, потому что это только наше дело». Уж не знаю, какое именно — творческое или личное — заявление планировала сделать певица Рианна таким удивительным способом, но читать его иначе, как произнесенного с томным вздохом заветного «Бьёт — значит, любит», не получается никак.

Иначе говоря, в половине песен пластинки «Unapologetic» творится такое, от чего можно только недоуменно пожать плечами — мол, вот это и есть одна из наших главных поп-исполнительниц современности? Моментов же, которые могли бы реабилитировать Рианну, здесь до обидного мало. Вот, например, по-настоящему роскошная баллада «Stay» (Рианна, кстати, одна из немногих современных поп-звезд, кто к балладам относится не как к досадной повинности, а с максимальной серьезностью), или замечательная вещица «Get Over With», в котором несколько параллельных вокальных треков Рианны выписывают вензеля в безвоздушном пространстве, сотканном скрипичными сэмплами и легчайшей перкуссией. Два (2) номера из четырнадцати (14). Видимо, именно за это певица Рианна отказывается извиняться в заглавии этой пластинки — за то, что слушать у неё можно только одну седьмую часть.

Рекомендуем почитать