Главная
>
Статьи
>
ДиДюЛя: «Главное — не потерять свой почерк»

ДиДюЛя: «Главное — не потерять свой почерк»

16.01.2013
1

ДиДюЛя — гитарист-виртуоз, композитор-экспериментатор, аранжировщик, саунд-продюсер, звукорежиссер и исполнитель музыки собственного сочинения. Слава об этом музыканте идет впереди него — своим творчеством ДиДюЛя покорил не только родную Белоруссию, но и страны СНГ, и Европу, но особенно теплый прием оказывают артисту в России.

Валерий ДидюляВ преддверии концерта в Красноярске, который состоится 23 февраля, ДиДюЛя рассказал Newslab.ru о любимом инструменте, вдохновивших его музыкантах, а также о том, почему многие ошибаются, считая его фламенко-гитаристом.

Многих детей в детстве чуть ли не силой приводят в музыкальную школу и зачастую инструмент они особо не выбирают. Как было с вашим музыкальным самоопределением? Почему именно классическая гитара, а не, например, электро?

Почему классическая гитара? Думаю, потому, что у этого инструмента очень богатый тембр, и звук дерева и нейлона по-настоящему цепляет. Хотя, было увлечение и электрогитарой — возраст 15-16 лет, юношеский максимализм, так что без рок-музыки я не обходился. Родители давали мне возможность прикасаться к разным сферам жизни: и к спорту, и к музыке. Последняя меня сильно притягивала: я занимался сам с инструментом, очень любил звук, процесс репетиций, притягивала сцена и загадочность, которая присуща артистам. Классическая гитара привлекательна еще и тем, что может звучать в аккомпанементе, исполнять и басовую партию, и сольную, и одновременно звучать как оркестр, имея всего шесть струн. У меня есть совет для всех гитаристов — лучше начинать с «классики», где всё вдумчиво, понятно и нет «каши», которая присуща электрогитаре в руках начинающего музыканта.

На кого из музыкантов вы равнялись, и кто был вашим кумиром или произвёл сильное впечатление?

Конечно же, это большая тройка: Джон Маклафлин, Эл Ди Меола, Пако де Лусия, которые достаточно сильно всколыхнули гитарное сообщество своими концертами, когда акустическая гитара стала звучать в больших залах, когда она шла в ногу со временем, охватывая такие стили как фламенко, этно, фьюжн, джаз, рок, экспериментальная музыка... Потом были и другие музыканты: Томми Эммануэль, Джулиан Брим, Ролан Диенс и многие другие, те, кто пропагандировал живую акустическую игру через классику и фламенко.

Валерий ДидюляВ какой момент вы поняли, что уже чего-то добились и можно поделиться этим умением и талантом с другими людьми, выйти на сцену?

Чему-то обучать, проводить мастер-классы, открывать школу — к этому я не предрасположен, потому как сам еще учусь. А вот мелодию и музыку я стал ощущать еще в юношеском возрасте, когда понял, что мои сверстники замечают красоту мелодий, которые я сочиняю, что они обсуждаемы и цепляют слушателей. Я выхожу на сцену, начинаю играть, всё вокруг замирает и открывается другая реальность.

В каких пропорциях в вашем творчестве сосуществуют озарение и упорный труд?

Озарение — это в любом случае результат труда, большой работы, но работать нужно с лёгким сердцем. В самом труде есть озарение. Потом уже отбираешь жемчужины и алмазы, занимаешься огранкой. И это не только игра на гитаре, но и работа со звуком, тембром, балансом и т. д. Мне повезло, что весь цикл производства я отслеживаю лично, конечно, приглашаю музыкантов, но все этапы — от сочинения музыки и заканчивая мастерингом и сведением — контролирую сам. Поэтому моя музыка имеет четко очерченные стилистические рамки: я узнаваем по первым звукам, аккордам, по тональности, и очень это важно — не потерять свой почерк.

Как вы можете назвать стиль, в котором работаете? В какой степени это именно фламенко, или всё же это эстрадная адаптация популярного жанра с элементами танцевальной музыки?

Я бы сказал, это современная инструментальная музыка, где, к счастью, пересеклись многие стили и жанры, благо технологии, возможности, опыт, умения и профессионализм позволяют показать разные грани. Здесь, конечно же, главное действующее лицо — это гитара, но много других инструментов, красок и настроений. Современная инструментальная музыка в стиле «ДиДюЛя» — это широкое понятие, она позволяет окунуться в разные ощущения: акустические, балладные, современные звуки, духовые, клавишные, перкуссию, электронные сэмплы, гитары, включая классические, электрические и акустические. В силу того, что мой дебютный альбом назывался «Фламенко» и классическая гитара там была основным инструментом, многие рецензенты и журналисты причислили меня к «испаноиграющим» музыкантам, но это большая ошибка. Как музыкант и композитор я выхожу за границы какого-то одного узкого стиля. Конечно, испанские и латиноамериканские ритмы сразу же выделяются, на них обращают внимание, но если вы придёте на мой концерт, то увидите яркую картинку, в которой красивая мелодия и красивая музыка занимает главное место.

Валерий ДидюляВы продюсировали дебютные работы Дениса Асимовича и Игоря Дедусенко. Как возникла идея попробовать себя в роли продюсера и чем эти музыканты вас заинтересовали?

Продюсерская работа не такая сложная, к тому же опыт у меня имеется — с самого начала своей карьеры и по сей день я сам себя продюсирую. Помочь артистам, исполняющим классическую академическую музыку — это мой долг. Денис Асимович был моим хорошим другом, к сожалению, он рано от нас ушёл, но я сказал себе, что сделаю всё, чтобы его музыку услышали как минимум в России и странах СНГ. Дедусенко — ученик Асимовича, с которым мы тоже работали и записали пластинку. Вообще, одной лишь хорошей музыки недостаточно, чтобы захотеть с кем-то работать, спродюсировать, выпустить и подарить слушателю музыку. Нужно знать человека лично — и в дружбе и в быту, а не только в студии.

Есть ли у вас мечта сыграть с каким-то известным музыкантом?

Можно было бы саккомпанировать Земфире, мне нравится её мировоззрение, хотя не во всём я с ней согласен, и по музыке тоже есть куда ей двигаться. Здесь я мог бы привнести определенный шарм и идею в её творчество. Есть много музыкантов и среди инструменталистов; мне интересно личностное знакомство с человеком, и если есть единение и человеческий комфорт, то возникает и комфорт творческий, а это, в свою очередь, позволяет создать что-то новое. Я всегда открыт к общению и творческим экспериментам.

Богдан Богданов
Фотографии предоставлены продюсерским центром «Артикул»

Рецензии концертов на Newslab.ru

Афиша Красноярска


На правах рекламы

Рекомендуем почитать